Енисейское речное пароходство (ЕРП) приступило к северному завозу в Эвенкию (Красноярский край). Первые суда Енисейского пароходства зашли на Нижнюю Тунгуску - это танкеры «Виктор Астафьев», «Александр Печеник», «ТН-б63» и «ТН-609». Как сообщает пресс-служба судоходной компании, в составе каравана также девять нефтеналивных и два сухогрузных баржи, пять буксировщиков типа ОТ-2000 и три сухогрузных теплохода.
Приток относится к числу рек, трудных для судоходства, навигация на котором осуществляется в период весеннего паводка. За непродолжительное время, пока уровни воды достаточны для прохода большегрузных судов, речники планируют доставить по программе Северного завоза для Эвенкийского муниципального района 25,5 тыс. тонн грузов. В основном, это нефтеналивные грузы (11,5 тыс. тонн светлых нефтепродуктов и 11,3 тыс. тонн нефти), а также уголь и другие сухогрузы.
Протяженность Нижней Тунгуски от устья до поселка Тура составляет 867 км. Речной транспорт – единственно возможный способ обеспечить муниципальный район топливом на предстоящую зиму.
«Енисейское речное пароходство» как государственное предприятие создано в 1931 году на базе «Западно-Сибирского пароходства», как акционерная компания – в 1994 году. ЕРП является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Флот пароходства составляет около 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тыс. тонн. ЕРП располагает судостроительными и судоремонтными предприятиями и рядом других структурных подразделений, которые обеспечивают полный производственный цикл деятельности компании. Основным заказчиком и держателем контрольного пакета акций предприятия является ПАО «ГМК «Норильский никель». В рабочее ядро судоходной компании входит порядка 460 ед. флота.
яр