Китайская ассоциация каучуковой промышленности (CRIA) выпустила официальное заявление в связи с решением Еврокомиссии о введении антидемпинговых пошлин на импортируемые из Китая грузовые и автобусные шины.
Еврокомиссия обосновала решение об антидемпинговых предварительных пошлинах тем, что китайские производители несколько лет поставляли в Европу шины по заниженным в среднем на 21-31% ценам, и это привело к снижению рентабельности европейских компаний. Негативный эффект был оказан на все сегменты шинного рынка Европы – от премиального до бюджетного, а также на индустрию восстановлению шин.
Как говорится в официальном ответном заявлении CRIA, такое рассмотрение ситуации не вполне корректно. Рентабельность в сегменте «премиум», где, как утверждает ассоциация, китайские бренды представлены крайне слабо, снизилась из-за отложенного влияния скачка цена на сырье 2016 года, а в среднем ценовом сегменте – прежде всего из-за роста конкуренции между европейскими производителями. Падение рентабельности, утверждает CRIA, не связано с действиями китайских импортеров шин.
Что касается бюджетного сегмента рынка, CRIA заявляет, что Еврокомиссия не предоставила доказательств снижения рентабельности: по оценкам Китая, в 2015-2016 году, когда объем китайского импорта достиг на рынке Европы максимума, прибыльность в этом сегменте на самом деле выросла. Также ассоциация считает завышенной рентабельность в 15,6%, на которую ссылается Еврокомиссия.
CRIA выражает сомнение в корректности методов расчёта, используемых Еврокомиссией, и требует раскрыть подробности подсчетов и того, как именно европейские эксперты пришли к своим выводам. Ассоциация также просит доступа к источникам информации об объемах продаж шин в бюджетном сегменте рынка Европы.