Первый грузовой электровоз, собранный в Казахстане, будет курсировать по железным дорогам Азербайджана.
Буквально на днях первый локомотив, собранный на казахстанском электровозосборочном заводе компании Alstom, отправится через Каспийское море в Азербайджан. Сборка электровоза AZ8A входила в часть контракта, подписанного еще в 2014 году между казахстанской стороной и Азербайджанскими железными дорогами.
На презентацию первой двухсоттонной "ласточки", как ласково называют локомотив на заводе, приглашены журналисты, в том числе и из Азербайджана.
"Мы очень гордимся, представляя вам результат тесного сотрудничества между компаниями Alstom и "Азербайджанские железные дороги": самый первый грузовой локомотив, изготовленный на нашем казахстанском заводе — для Азербайджана. Нам невероятно приятно, что этот локомотив станет частью развития путей сообщения между Черным и Каспийским морями, между Россией и Ираном", — сказал в приветственной речи управляющий директор кластера Западной и Центральной Азии в Alstom Бернард Пелль.
Порядка 50 таких же электровозов уже несколько лет курсируют по казахстанским железным дорогам. Как отмечают на заводе, эти электровозы созданы с учетом времени и максимально оптимизированы. Первый локомотив, отправляемый в Азербайджан сейчас, предусмотрен для грузовых перевозок. В дальнейшем запланированы поставки электровозов для пассажирских поездов.
"В отличие от электровозов, созданных в советское время, нынешние экономически эффективны. Снижена многократная стоимость жизненного цикла. Гораздо ниже затраты на техническое обслуживание. Он заходит на сервис один раз в 37 дней или через каждый 25 тысяч километров. Не требует ежедневного осмотра и вмешательства, то есть, все по состоянию. Ну и, конечно же, скоростные характеристики лучше", — отмечает директор по работе с клиентами ТОО "Электровозосборочный завод" Андрей Ершов.
По его словам, казахстанские локомотивы имеют двухлетний гарантийный срок, а также срок общей эксплуатации до 40 лет.
"Отмечу, что после всех сборочных процедур наши локомотивы проходят обкатку. Динамические испытания проходят на участке в 54 километра с разгоном до 130 километров в час и обкатку проходят в 5 тысячах километров. После чего проводится окончательное подписание актов выполненных работ, что он 100 % работает, как надо. Мы уверены, что проблем с нашим локомотивом не будет, по крайней мере, за все время эксплуатации таких локомотивов в Казахстане не было никаких происшествий", — сказал Ершов.
Согласно контракту, всего запланировано поставить из Казахстана в Азербайджан 40 электровозов. Между тем, прорабатываются вопросы расширения географии казахстанского "локомотивного присутствия". Так, казахстанский завод уже получил приглашения для участия в тендерах в Узбекистане, прорабатывается вопрос с поставками локомотивов в Грузию, ведутся переговоры с Украиной и Беларусью.
К слову, еще совсем новенький электровоз выйдет из локомотивного депо в конце июня. Своим ходом железнодорожное транспортное средство доберется до морских портов Актау или Курык, а дальше будет перенаправлено через Каспийское море в Кавказский регион.