18 июля 2018 года состоялось заседание Подкомитета по эксплуатации Комитета по грузовому подвижному составу Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники". Мероприятие провел председатель подкомитета Михаил Сапетов.
В мероприятии приняли участие специалисты и эксперты компаний АНО "ИПЕМ", АО "ВНИКТИ", ООО "ВНИЦТТ", АО "ФГК", АО "СГ-Транс" и др.
Открывая заседание, Михаил Сапетов поднял вопрос о финансировании Комплексной исследовательской работе по определению возможности изменения браковочных параметров гребня колесной пары и отметил, что генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров подписал обращение министру транспорта с предложением об изменении минимальной толщины гребня с 25 до 24 мм. Также подчеркнул, что ведется работа по сокращению сроков внесения этих изменений в параметры минимальной толщины гребня колесной пары.
Дмитрий Рубченко, заведующий отделением по разработке отраслевых нормативов АО "Институт экономики и развития транспорта" (ИЭРТ), рассказал о разработке технико-экономического обоснования перевода грузового подвижного состава с тележками типа 2 по ГОСТ 9246-2013 с колесными парами, оборудованными подшипниками сдвоенными или кассетного типа на сети железных дорог колеи 1520 мм.
Продолжило заседание обращение компании "Евросиб СПб-транспортные системы" о заинтересованности в работе Комитета по грузовому подвижному составу и предложении кандидатов для участия в Подкомитете. Участники заседания одобрили инициативу компании в работе Подкомитета.
Надежда Белозерская, ведущий юрист-консульт судебно-претензионного отдела ООО "Ремонтная компания "Новотранс", выступила с вопросом по "Регламенту расследования причин отцепки грузового вагона и ведения претензионной работы". В Регламенте установлено, что право на составление рекламационных документов имеет ОАО "РЖД" (ВЧДЭ), соответственно данное право не распространяется на Белорусскую железную дорогу, которая входит в состав НП "ОПЖТ" — отметила Надежда Белозерская. Докладчица внесла также предложение о внесении в Регламент уточнения о легитимности рекламационных документов, составленных теми, кто присоединился к использованию Регламента.
В ходе заседания был поднят вопрос о рассмотрении проекта межгосударственного стандарта "Тележки трех и четырехосные грузовых вагонов. Общие технические требования". Председатель Подкомитета сообщил, что ведётся публичное обсуждение проекта и призвал участников ознакомиться с документом.
В завершении заседания Михаил Сапетов поблагодарил участников за работу и объявил, что заседания Подкомитета будут проводиться с периодичностью один раз в три месяца.