Во втором по значению бельгийском порту Гент планируется возвести крытую погрузочную площадку и складское помещение – круглогодичный терминал, который будет работать в любую погоду (AWT Terminal), говорится в пресс-релизе Euroports.
Новый многофункциональный терминал будет построен рядом с имеющейся площадкой для обработки смешанных грузов ArcelorMittal. Новый терминал позволит оказание логистических услуг ArcelorMittal Gent и другим клиентам, включая услуги по перевалке тарно-штучных, генеральных грузов и складские операции.
Являясь игроком рынка логистических услуг для морских грузов, Euroports будет выполнять операции по обработке грузопотоков через новый терминал. Participatiemaatschappij Vlaanderen (PMV), инвестиционная компания, основанная фламандским правительством с целью инвестирования в инфраструктуру для устойчивого экономического развития, будет отвечать за проектирование, строительство, финансирование и техническое обслуживание терминала компании AWT Gent, которая будет пользоваться услугами Euroports.
Новый круглогодичный многофункциональный терминал AWT Gent предназначен для хранения 60 тыс. тонн грузов, будет иметь в длину 240 м и ширину 60 м. Складское помещение будет иметь две железнодорожные ветки для грузовых вагонов и три разгрузочных площадки для грузовых автомобилей. Терминал будет оборудован тремя автоматизированными мостовыми кранами которые будут выгружать, сортировать и загружать экспортно-импортные товары. Крытая причальная стенка будет иметь в длину 200 м и высоту 30 м над уровнем моря. На причале терминала смогут швартоваться суда тоннажем до 10 тыс. тонн. Площадка для предварительной сортировки грузов будет оснащена двумя автоматическими передвижными кранами. Euroports предоставит два телескопических крана для загрузки и выгрузки судов. Для Euroports, владеющей 26 терминалами в Европе, это значительное расширение мощностей обработки грузов металлургической промышленности.
Контракт на строительство терминала AWT Gent был подписан в июне. Сейчас готовиться экологическая экспертиза проекта. К строительным работам планируется приступить в конце 2018 года. «Всепогодный» терминал будет введен в эксплуатацию к середине 2020 года.
Порт Гент является третьим по величине и вторым по значению портом Бельгии, расположенным в месте слияния рек Шельда и Лис. Порт соединен с морем 32-км каналом Гент - Тернёзен, который заканчивается у нидерландского порта Тернёзен на Западной Шельде. Порт обслуживает более 700 промышленных предприятия, среди них ArcelorMittal, Volvo Personvagnar, Volvo Trucks, Honda и Stora Enso. Порт может принимать суда класса Panamax. Также порт Гент обслуживает внутреннюю сеть судоходных каналов Бельгии.