Тайваньская линия Evergreen Marine Corporation согласилась взять в управление контейнерный терминал №7 порта Гаосюн. Как сообщает ТАСС со ссылкой на IHS Fairplay, сделка по аренде строящегося терминала на 50 лет ожидает одобрения совета директоров Evergreen. Предполагается, что перевозчик подпишет договор аренды с портом в сентябре.
Порт Гаосюн объявил о планах строительства контейнерного терминала №7 в 2010 году. Реализация проекта стоимостью $1 млрд. началась в 2015 году и по планам должна завершиться в марте 2019 года. Новый терминал позволит крупнейшему контейнерному порту Тайваня принимать суда вместимостью до 22 тыс. TEU.
Изначально никто из потенциальных операторов не проявил интереса к проекту. На рынке было избыточное предложение терминальных мощностей, в результате терминал Taipei Port Container Terminal Corp в порту Тайбэй, оператором которого является совместное предприятие между Evergreen, Yang Ming Marine Transport и Wan Hai Lines, был сильно недозагружен.
В 2015 году CMA CGM и DP World World заявили об интересе к новому терминалу в контексте нарастающего числа заказов на поставку мега-контейнеровозов. Но ухудшение отношений между Китаем и Тайванем заставило обе компании отказаться от участия в проекте. Yang Ming уже взял оперирование терминалом №6, таким образом, Evergreen остался единственным кандидатом.
У Evergreen уже есть ряд крупных инвестиционных портовых проектов, в том числе 50%-ная доля в Taipei Port Container Terminal Corp, а также лизинг на шести других терминалах в порту Гаосюн. Новый терминал интересен компании возможностью принимать крупнейшие лайнеры.
В феврале этого года Evergreen подписал соглашения с Samsung Heavy Industries и судовладельцем Imabari Shipbuilding Shoei Kisen Kaisha о строительстве 20 новых 11-тысячников. Поставка первых 11 судов запланирована на этот и следующий год.