← Негабаритные и опасные грузы

«Маяк» разгрузил состав с некондиционным ядерным топливом

На радиохимическом заводе ПО «Маяк» завершилась разгрузка состава с некондиционным топливом реактора РБМК-1000 с Ленинградской АЭС.

Как правило, вагоны с некондиционным топливом с ЛАЭС на «Маяк» приходят раз в год.

Как подчеркнул Максим Соколов, инженер-технолог участка ядерных материалов службы специальных перевозок радиохимического завода, такая операция по разгрузке не входит в разряд рядовых. Сложность состоит в том, что для выгрузки топлива и подготовки его к дальнейшему переделу, необходимо дополнительное оборудование – гидроподъёмник грузоподъёмностью 160 тонн. Ведь вес транспортно-упаковочного комплекта составляет около 140 тонн. Это самые большие контейнеры, которые сегодня может принимать завод.

- Всё прошло в штатном режиме и без замечаний, - отметил Егор Пипков, инженер-технолог цеха 5 радиохимического завода. – Такие огромные «коконы» мы начали принимать на завод с 2011 года. За семь лет технология выгрузки и переработка этого топлива полностью отработана. И все действия с РБМК-1000 выполняются с соблюдением всех норм и требований радиационной и экологической безопасности.

В 2016 году в рамках реализации Федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016–2020 годы и на период до 2030 года» (ФЦП ЯРБ-2) в штатном режиме начался вывоз некондиционного отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) реакторов РБМК-1000 на переработку на ПО «Маяк». Проект организации вывоза на переработку некондиционного ОЯТ РБМК-1000 можно назвать своевременным и эффективным. Начало регулярных перевозок ОЯТ РБМК-1000 на ПО «Маяк» обеспечит готовность к выводу из эксплуатации первых двух блоков Ленинградской АЭС, а впоследствии и других выводимых из эксплуатации реакторов РБМК-1000. Эффективность определена тем, что переработка этого топлива органично встроена в программу переработки различных видов ОЯТ на ПО «Маяк». В ФЦП ЯРБ-2 заложены средства на вывоз большого объёма дефектного топлива РБМК-1000. Эти работы будут продолжены до 2030 года.