Запрет на импорт бензина из России никак не повлияет на жизнедеятельность городов Казахстана.
По словам специалистов, завершение модернизации нефтеперегонных заводов в стране позволит собрать значительный запас дизельного топлива и бензина марки Аи-92. Это даст возможность не только обеспечить товаром местный рынок, но и экспортировать его за рубеж.
В Шымкенте и Туркестанской области зарегистрировано более 555 тысяч транспортных средств. Ежегодно они потребляют до 80 тысяч тонн горючего. С вводом запрета на импорт бензина из России в регионах нехватки топлива не ожидается, заверяет председатель ассоциации «Жанар-Жагармай» Кайыпбек Камбаров. По словам руководителя объединения, цена на жидкое топливо марки Аи-92 на заправках южной части страны сохраняется в пределах 155-158 тенге за литр.
Кайыпбек Камбаров, председатель ассоциации «Жанар-Жагармай»:
- На сегодняшний день в запасе имеется 15 тысяч тонн бензина марки Аи-92 и 10-12 тысяч тонн дизельного топлива. Мы стараемся покрывать все потребности автовладельцев.
Отказ от иностранного бензина не ощутили на себе и автолюбители. Популярные марки топлива отпускаются с АЗС в штатном режиме. Вместе с тем к концу года планируется завершение трансформации Шымкентского нефтеперегонного завода. Это позволит увеличить присутствие отечественного бензина на рынке.
Нурсултан Керишев, автолюбитель:
- Заливаю 92-ой бензин. Проблем никаких нет. На заправках очереди не бывает. Стоимость за литр – 156 тенге.
Канат Абдуллаев, автолюбитель:
- Качество казахстанского бензина высокое. Сам езжу, заливаю. Никаких проблем, как автолюбитель, не испытываю.
После запрета на импорт бензина цены на топливо не выросли и в приграничных с Россией регионах. Наоборот, некоторые эксперты говорят, что стоимость может и вовсе снизиться. К примеру, в Актюбинской области ситуация на рынке ГСМ стабильная. Об этом в один голос заявляют директора филиалов крупнейших реализаторов топлива в регионе. Заправочные станции Актобе отпускают Аи-92 по 157 тенге, Аи-95 по 180. Не допустить ажиотажа удалось за счет ранее созданных запасов и завершения трансформации Павлодарского нефтеперегонного завода.
Совсем скоро Казахстан будет экспортировать бензин в Кыргызстан. Двухстороннее соглашение подписано. А первая партия 92-го бензина отправиться в соседнюю республику уже в октябре. По словам специалистов, Казахстан производит достаточно топлива, чтобы охватить и внутренний рынок, и внешний. По их мнению, с этого года для казахстанского рынка ГСМ наступает новая эпоха так называемого профицитного существования.