Компания БелАК объявила о начале продаж новой тормозной аппаратуры, а также о выпуске на рынок новых дисков сцепления.
Среди новинок – главные тормозные краны, ускорительные и защитные 4-контурные клапаны, а также клапаны управления тормозами прицепа. Главный тормозной кран (сокращенно ГТК) обеспечивает следящее действие (пропорциональность тормозного момента к усилию, которое прикладывает водитель, нажимая на педаль) и механическую активацию неисправного контура.
Кран аварийного растормаживания позволяет подать воздух из собственного резервуара в пружинные энергоаккумуляторы ведущего моста и растормозить транспортное средство для буксировки в безопасное для стоянки место.
Ускорительные клапаны БелАК сокращают время срабатывания колесных механизмов тормоза задних осей и повышает эффективность работы стояночной тормозной системы. Кроме того, теперь в товарном портфеле компании 18 разных моделей дисков сцепления, при этом 12 из них – новинки для грузовиков КАМАЗ, ЗИЛ и сельскохозяйственной техники.
При изготовлении деталей используются только качественные материалы: латунно-медные волокна для высокой теплоотдачи, графитовые волокна для придания высоких фрикционных свойств и латунные заклепки, прочно соединяющие детали диска. Корпус, демпферные пластины, ступица подвергаются фосфатированию (покрываются слоем фосфатов – солями фосфорных кислот) для придания большей прочности и устойчивости к образованию ржавчины.
Также диски «БелАК» проходят балансировку при помощи особых пластин. Ступица и дисковое кольцо отлично центрируются, что приближает вероятность дисбаланса или поломки к нулю. Демпферные пружины диска эффективно гасят колебания, благодаря чему узел работает плавно.