← Логистика, грузы

Ведущие порты Индии сохраняют хорошую динамику грузооборота

По итогам апреля-сентября 2018 года крупнейшие порты Индии совокупно переработали 343,26 млн. тонн грузов, что на 5,12% или 16,72 млн. тонн больше, чем за соответствующий период прошлого года. При этом рост грузоперевалки был позитивным в девяти портах: Калькутте (включая Халдию), Парадипе. Вишакхапатнаме, Камараджаре, Ченнаи, Коччи, Новом Мангалоре, Нава-Шеве (JNPT) и Диндаяле (ранее – порт Кандла).

Самый высокий рост перевалки в апреле-сентябре был зафиксирован в Камараджаре (+19,66%). За ним расположились Коччи (+11,51%), Парадип (+11,12%), Халдия (+10,07%) и порт им. Диндаяла (+10,03%).

Высокий рост перевалки грузов в порту Камараджар был преимущественно обусловлен увеличением трафика в сегментах «другие генеральные грузы» на 39,77%, «другие наливные грузы» на 15,38%, «горюче-смазочные материалы» на 14,67% и «тепловой и паровой уголь» на 11,34%.

Самый большой объем грузов за отчетный период переработал порт им. Диндаяла (ранее – Кандла) – 58,63 млн. тонн, что составляет 17,08% от совокупного трафика крупнейших портов Индии. За ним расположились Парадип (52,9 млн. тонн, 15,41%), Нава-Шева (34,81 млн. тонн, 10,14%), Вишакхапатнам (31,76 млн. тонн 9,25%) и Калькутта с Халдией (29,97 млн. тонн, 8,73%). В целом на эти пять портов приходится около 60,62% трафика крупнейших портов Индии.

По номенклатуре грузов самая большая доля в структуре грузоперевалки крупнейших портов Индии в апреле-сентябре 2018 года принадлежала горюче-смазочным материалам (33,37%), за которыми расположились контейнеры (20,99%), тепловой и паровой уголь (14,99%), другие генеральные грузы (10,8%), коксующийся и другой уголь (7,71%), железная руда и пеллеты (5,65%), другие наливные грузы (4,33%), готовые удобрения (0,98%) и сырье для производства удобрений (1,19%).