В порту Валенсия будет построен еще один контейнерный терминал в рамках стратегии, цель которой сделать порт третьим крупнейшим портом Европы после Роттердама и Антверпена, сообщает ТАСС со ссылкой на сообщение Администрации порта PAV.
PAV построит и предоставит будущему концессионеру причальную линию протяженностью 1,97 тыс. м с глубинами 20 м и примыкающую территорию площадью около 137 га, а также подходной канал с глубиной 22,5 м.
Среди требований к претендентам основными являются опыт управления контейнерными терминалами мощностью более 1 млн. TEU в год и способность инвестировать 700 млн. евро и более.
Порт Валенсия стал в 2017 году крупнейшим контейнерным портом Испании с оборотом более 4,8 млн. TEU, что на 2% больше, чем годом ранее. Контейнерооборот порта снижался на протяжении первого полугодия, но в июле возобновил рост, вскоре после того, как месяцем ранее Cosco приобрела 51% акций Noatum Ports. Ожидается, что оборот порта в этом году превысит 5 млн. TEU. За первые девять месяцев он уже перевалил 3,8 млн. TEU (+4,5%).
Президент PAV Аурелио Мартинес рассказал, что в планах порта войти в ТОП-3 крупнейших портов Европы. Проекты расширения порта включают расширение за счет освоения территории, примыкающей к нему на севере, строительства нового пассажирского терминала, завершения строительства третьего терминала в порту Сагунто и логистических зон ZAL и Parc Sagunt.
Сейчас Валенсия занимает пятое место в рейтинге портов Европы. На третьем месте находится Гамбург, переваливший в прошлом году 8,8 млн. TEU. На четвертой строчке — Бремерхафен, оборот которого по итогам 2017 года составил 5,5 млн. TEU.