Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и итальянская инфраструктурная госкомпания ANAS договорились о новых совместных инвестициях в российскую автодорожную отрасль.
Как говорится в сообщении РФПИ, соответствующее соглашение было подписано в среду на полях встречи президента РФ Владимира Путина и премьер-министра Италии Джузеппе Конте. Стороны договорились о реализации инвестпроектов, вошедших в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ до 2024 года.
В РФПИ отмечают, что в соглашение входят три потенциальных проекта:
- строительство и эксплуатация трассы М-4 "Дон" на участке дальнего западного обхода Краснодара (общая протяженность — 52,6 км);
- строительство скоростной дороги "Москва — Нижний Новгород — Казань" в составе международного транспортного маршрута "Европа — Западный Китай" (протяженность — 729 км);
- комплексное обустройство, реконструкция, содержание, ремонт, капремонт и эксплуатация федеральной трассы "Дон" на участке км 715 — км 1024 (секция 3, общая протяженность — 309 км).
Как отметил гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев, слова которого приводятся в сообщении, фонд приветствует расширение партнерства с ANAS.
"При реализации совместного проекта по реконструкции и эксплуатации участка трассы М-4 "Дон", ANAS проявила себя как надежный и квалифицированный партнер, стратегически заинтересованный в расширении на российском рынке. Дальнейшее объединение усилий обеспечит высокое качество строительства и эксплуатации объектов автодорожной сети и позволит использовать передовой опыт и технологии ANAS в России. Оно также повысит безопасность российских дорог и придаст дополнительный импульс развитию российских регионов", — отметил он.
В свою очередь гендиректор ANAS Джанни Витторио Армани напомнил, что компания начала работать в России год назад в пилотном проекте по строительству участка трассы "Дон" (участок км 1091,6 — км 1319, секция 4, Ростов — Краснодар).
"Мы также хотели бы отметить, что российское законодательство в области иностранных инвестиций имеет благоприятный режим для иностранных компаний, что сыграло большую роль в продвижении этого проекта. ANAS теперь может играть стратегическую роль в модернизации дорожной инфраструктуры в России", — добавил топ-менеджер.
В мае 2017 года РФПИ, ГК "Автодор" и ANAS подписали соглашение по созданию консорциума, который займется развитием российской автодорожной инфраструктуры и оперирования автомобильными дорогами. Тогда в качестве совместного пилотного проекта стороны выбрали инвестиции в проект комплексного обустройства федеральной автомобильной дороги М-4.
"Помимо предоставления финансирования для реализации проекта и эксплуатации магистрали, компания ANAS выступит поставщиком высокотехнологичного оборудования для организации комплексной системы управления дорожным движением на участке трассы", — отмечали тогда в РФПИ.
В "Автодоре" при этом уточняли, что упомянутый участок М-4 определен в качестве возможного пробного совместного проекта, а стороны намеревались определить формат взаимодействия в области поставки оборудования, операций взимания платы и совместного инвестирования.
Между тем ранее предполагалось, что данный участок М-4 будет реконструирован при участии ближневосточных инвестфондов, которые совместно с РФПИ намеревались вложить в реконструкцию около 7 млрд рублей.