В обозримом будущем оформлять договоры купли-продажи на автомобили, а также формировать индивидуальные программы техосмотра можно будет при помощи смартфонов. Первым шагом к этому является ввод электронных ПТС, сообщил на международном форуме «Автонет» генеральный директор АО «Электронный паспорт» Илья Минкин.
По его словам, с октября начался процесс оформления электродных ПТС. С 1 ноября 2019 года оформление бумажных ПТС уйдет в прошлое. И хотя со старыми бумажными ТПС еще ездить будут, но они постепенно начнут выходить из употребления.
«Это уже свершившийся факт, который достаточно тяжело и долго продвигался. Сейчас нужно пройти достаточно трудный путь, связанный с интеграцией с различными информационными системами, с обучением участников системы выдачи ПТС, обучением пользователей», - отметил специалист.
Как рассказал гендиректор компании, в скором будущем также будут внедрены технологии снижения трудозатрат на формирование электронных ПТС. Речь идет о технологии, которая поможет с помощью обычных смартфонов распознавать свидетельства о регистрации ТС, совершать интеллектуальное фотографирование автомобиля. «Все эти данные будут преобразовываться в проект электронного паспорта. Будет проходить автоматическая проверка данных через ГИБДД. В общем, полная автоматизация оформления такого документа. Понятно, что такая технология не может быть внедрена сразу, но тем ни менее это перспектива, которая быстро произойдет для того, чтобы упростить нашу жизнь», - сказал эксперт.
Внедрение электронных паспортов станет лишь первой ступенью внедрения электронных сервисов. Следующим перспективным проектом станет распространение электронных договоров купли-продажи автомобиля. «Наверное, мало кто откажется от того, чтобы оформить договор купли-продажи, используя только два смартфона. Весь процесс станет безопасным, быстрым, абсолютно законным и беспроблемным», - заверил эксперт.
Кроме того, в перспективе программы техосмотра на различные автомобили будут формироваться индивидуально, исходя из различных аспектов. «Собирая данные по техосмотру, мы пришли к выводу, что необходимо задуматься о повышение безопасности автотранспорта с точки зрения формирования индивидуальных программ ТО. Регулярность ТО у грузовика отличается от регулярности ТО у построенного на его базе вахтового автобуса. Принципиально разные требования, разные задачи, разная ответственность. Мы разработали ряд решений для того, чтобы техосмотр стал эффективным», - рассказал гендиректор компании.
По его словам, после внедрения индивидуального графика, техосмотр начнет выполнять свою главную функцию - повышение безопасности транспортных средств на дорогах.