К строительству сухогрузного района порта Тамань могут быть привлечены структуры генподрядчика Крымского моста ООО «Стройгазмонтаж» (СГМ) Аркадия Ротенберга, сообщает газета Коммерсант во вторник со ссылкой на источники.
По мнению источника газеты, структуры Аркадия Ротенберга, которые в данный момент завершают строительство Крымского моста, могут быть перекинуты на другой масштабный инфраструктурный проект по соседству: сухогрузный район порта Тамань.
В газете также отмечается, объем работ в Тамани только по федеральным объектам порта оценивается в 65 млрд руб., подрядчики смогут претендовать и на строительство терминалов для частных инвесторов порта.
Как сообщалось ранее, терминалы будут собственностью инвесторов и будут ими финансироваться, публичных терминалов не планируется, говорят источники газеты. В презентации указаны два угольных терминала "Кузбассразрезугля" на 20 млн тонн и СУЭК на 12 млн тонн, терминалы металлогрузов "Металлоинвеста" (9 млн тонн), минудобрений "Еврохима" (11 млн тонн), нефтепродуктов "РН-Бункера" (входит в "Роснефть", 0,9 млн тонн) и грузовой терминал "Ростеха" на 40 тыс. тонн. Во второй очереди сухогрузного района с 2025 года планируются терминалы для зерна и пищегрузов и контейнеров. NPV проекта — 132,8 млн руб., внутренняя норма доходности — 19,8%, период окупаемости — 10,4 года, дисконтируемый период окупаемости — 13 лет, ставка дисконтирования — 10%.