Инициатива регуляторов о создании рынка биржевых перевозок нефти и нефтепродуктов заслуживает внимания, однако данная концепция требует доработки. Существуют определенные сложности в ее реализации, считает начальник управления логистики и коммерческой работы департамента логистики и транспорта ПАО «Газпром нефть» Александр Невский. Свое мнение он высказал в ходе пленарного заседания XVI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».
По словам эксперта, предложенный механизм закрепляет за собой отправление поездов с вагонами, которые были отгружены в рамках биржевых продаж, при этом в вертикально интегрированных компаниях в настоящее время нет столько реализованных нефтепродуктов через биржу, и это основная проблема.
«У нас ограниченный круг экспедиторов, который закреплен за НПЗ, это сделано в целях безопасности, и обычно 1–2 экспедитора осуществляют перевозку. И получается, что нефтепродукты необходимо везти через такого экспедитора. В случае же действия нововведений придется ждать, когда нефтепродукты сформируются в поезд, что приведет к ухудшению сервиса. И здесь есть некоторое противоречие. А в целом формирование рынка биржевых перевозок мы считаем правильным процессом, который приведет к формированию некоего баланса стоимости на перевозку», – отметил А. Невский.