На портал госуслуг поступило 758 заявлений на оказание услуги по выдаче специального разрешения для перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по дорогам Московской области в 2018 году, сообщила пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья.
«По результатам рассмотрения было вынесено 601 положительное решение, что составляет 80% от общего числа поступивших заявок», - говорится в сообщении.
В пресс-службе уточнили, что выдача спецразрешений осуществляется для обеспечения безопасного передвижения транспортных средств и сохранности покрытия дорог. Услуга предоставляется на региональном и муниципальном уровне и позволяет заявителям получить специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут транспортного средства проходит по региональным автодорогам в границах Московской области и не проходят по дорогам федерального значения.
Для удобства заявителей на официальном сайте ГБУ МО «Мосавтодор» размещена карта, которая позволяет проверить принадлежность автомобильной дороги.
Получение специального разрешения необходимо, если весовые и габаритные параметры транспортного средства превышают допустимые значения, установленные Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Специальное разрешение сроком до трех месяцев выдается на одну или несколько поездок по определенному маршруту с аналогичным грузом.
Услуга предназначена для физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих транспортировку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по дорогам общего пользования Московской области.
Для удобства перевозчиков подать заявление можно онлайн через портал государственных услуг Московской области, получить результат можно в отделениях МФЦ. По итогам рассмотрения соответствующее уведомление в виде электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью придет в личный кабинет на РПГУ. С переводом услуги в электронный вид существенно повысилась доступность услуги, сократились временные затраты граждан, что позволило повысить качество предоставления услуги в целом, подчеркнули в сообщении.
Еженедельно для заявителей проводятся вебинары, на которых разъясняется порядок предоставления услуги. Это позволило повысить качество подаваемых на предоставление услуги заявлений. По отчетным данным с начала 2018 года количество отказов в выдаче заявлений сократилось вдвое.