← Логистика, грузы

Дефицита вагонов в Казахстане нет - «КТЖ-Грузовые перевозки»

С информацией о перевозках зерна нового урожая железнодорожным транспортом на заседании комиссии партийного куратора по направлению «Индустриальное развитие» Предвыборной программы партии «Нұр Отан» «Казахстан 2021:Единство. Стабильность. Созидание» выступил заместитель генерального директора по операционной деятельности АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Мухтар Жамбулов.

По его данным, за 11 месяцев текущего года погружено свыше 233 млн тонн грузов, что на 6% выше показателя прошлого года. Из них по Казахстану перевезено 156 млн тонн, на экспорт - 77,5 млн тонн. Зерна погружено 7,8 млн тонн, что выше аналогичного периода прошлого года на 57%.

Основные потребители казахстанского зерна и муки – традиционно Узбекистан, Таджикистан, Афганистан, Иран. До конца года будет погружено более 11 млн тонн зерна, что выше уровня прошлого года на 30%. В том числе на экспорт 8,7 млн тонн, рост составит 47%, сообщает пресс-служба АО «КТЖ-Грузовые перевозки».

Мухтар Жамбулов отметил, что дефицита вагонов нет. В республике зарегистрировано свыше 135 тысяч вагонов разных собственников, из них 39% от общего парка - вагоны собственности АО «Казтемиртранс».

«За 11 месяцев текущего года вагонами АО «Казтемиртранс» погружено 23,7 млн тонн, это более 30% от всего экспорта и превышает уровень аналогичного периода прошлого года на 1 млн тонн. Более 51% зерна погружено парком АО «АстыкТранс» и АО «Казтемиртранс», - сказал он.

По его словам, решение вопроса нехватки подвижного состава для перевозки нового урожая зерновых и продуктов перемола напрямую связано с уменьшением времени оборота вагонов и зерновозов.

В АО «КТЖ-Грузовые перевозки» решение вопроса видят в необходимости проведения интервенций по закупке зерна Минсельхозом в лице Продовольственной корпорации. Это позволит равномерно в течение года производить перевозку продукции, что исключит сезонный ажиотаж.

«Инфраструктурные ограничения соседних железнодорожных администраций, а также перевалочные мощности зерновых терминалов казахстанских портов существенно увеличивают средний оборот вагона. К примеру, средний оборот вагона-зерновоза, отправленного в экспортном сообщении, составляет 33 суток, при расчетном обороте 15 суток, среднее время простоя под грузовыми операциями составляет до 6,2 суток», - добавил Мухтар Жамбулов.

Улучшит ситуацию применение альтернативных маршрутов экспорта зерновых культур назначением в страны Афганистан, Иран, Ирак через международный пункт перехода Болашак транзитом через Туркменистан в направлении станций Имамназар, Акина, Серхетабад и Сарахс.

Систематически срывается суточный план погрузки зерна по вине грузоотправителей. Предоставленные вагоны простаивают без операций.

Мухтар Жамбулов ответил на вопросы участников заседания, касающиеся пропускной способности железнодорожной линии Айсары-Ерментау. Инфраструктура участка позволяет пропускать до пяти пар поездов в сутки, в данный момент проходят один – два поезда.

По итогам заседания члены комиссии представили государственным органам, Национальной палате, а также квазигосударственному сектору рекомендации.