Власти РФ подтвердили российское гражданство захваченных в Гвинейском заливе на борту контейнеровоза моряков.
Нападение на контейнеровоз MSC Mandy произошло у берегов государства Бенин в ночь с 1 на 2 января. Судно под флагом Панамы (дедвейт 47 тысяч тонн, год постройки 1993) шло по назначению в Нигерию, но было атаковано в 50-55 морских милях от побережья Бенина.
По другой версии, в момент нападения судно находилось в дрейфе в 20 милях на траверзе порта Котону (Бенин). На борту контейнеровоза находились 24 человека экипажа, почти все они - граждане России. Как сообщалось, на борт судна ворвалась банда из 7-9 человек, которые начали грабеж, после чего пираты покинули контейнеровоз, взяв в заложники шестерых россиян. Среди захваченных в плен моряков капитан, старший и третий помощники капитана, боцман, фиттер-сварщик, повар.
Дипломаты Российской Федерации в Нигерии и Бенине проводят работу по освобождению россиян. Устанавливаются все обстоятельства случившегося. По всей вероятности, пираты взяли судно на абордаж. Учитывая габариты этого большого судна (высоту надводного борта) это сделать непросто.
Посольство России в Нигерии сообщает, что остальные члены экипажа находятся в безопасности на борту судна MSC «MANDY». Раненных и пострадавших среди оставшихся на борту судна моряков нет. По данным портала MarineTraffic, контейнеровоз MSC Mandy в настоящее время стоит на якоре на внешнем рейде бенинского порта Котону.
Компания Mediterranean Shipping Company (MSC) была основана в 1970 году итальянцем Джанлуиджи Апонте. По данным MSС, в настоящий момент, компания владеет 459 судами-контейнеровозами общей вместимостью 2,35 млн. TEU. Это делает ее вторым по величине перевозчиком контейнеров в мире после датской Maersk. MSС остается не публичной, закрытой компанией, принадлежащей семейству Апонте. Все суда, как правило, зарегистрированы под «удобными» флагами.
В 2012 году дочерняя компания MSC выкупила 20-процентную долю в СП Container Terminal Limited кипрского владельца ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург». Российская сторона (UCL Holding контролируется Владимиром Лисиным) называла сделку «первым шагом в долгосрочном стратегическом партнерстве».
Помимо грузоперевозок и терминалов важной частью морского бизнеса MSC является круизное направление. Первый лайнер – Lauro Lines – был приобретен в 1989 году. А сейчас MSC Cruise – четвертая круизная компания мира , владеющая 13 лайнерами. В торжественной церемонии открытия одного из них участвовала Софи Лорен, давний друг семьи Апонте.