Договоренность о создании производства на базе «Кемеровохиммаша» (филиал АО «Алтайвагон») была достигнута в ноябре 2018 года в ходе визита кузбасской делегации на предприятия компании Liebherr — мирового лидера горного машиностроения.
Обсуждая с производственниками перспективы этого сотрудничества, губернатор подчеркнул, что совместная работа с лучшими мировыми компаниями — это важнейшее направление данного этапа развития машиностроительной отрасли.
«Машиностроение во всем мире развивается очень быстрыми темпами. И Кузбасс в настоящее время самостоятельно машиностроение не поднимет. У нас единственный выход — это взять лучшие мировые практики и начать совместную работу с лидирующими мировыми компаниями. Параллельно нам надо развивать свои научные технологии, открывать свои научные центры, развивать свое образование», — отметил Сергей Цивилев.
Сейчас на предприятии ведутся подготовительные работы для организации выпуска грузовых платформ для самосвала Liebherr Т264 грузоподъемностью 100 тонн, ковшей для экскаваторов и погрузчиков, а также других деталей и узлов для техники Liebherr. В цехе вагоностроения уже очищена площадка, залиты новые ровные бетонные полы. Специалисты предприятия изучают конструкторскую документацию для производства, готовят контракты на поставку комплектующих и материалов. Как пояснил гендиректор холдинга «СДС-Маш» Александр Мирошник, в конце января специалисты Liebherr посетят предприятие для проведения оценки возможностей завода по организации производства конкретной продукции.
«Данный проект имеет стратегическое значение для Кузбасса. Сертификация предприятия от Liebherr будет означать, что завод отвечает лучшим мировым стандартам производства. Это ориентир для всех крупных мировых производителей. И это имеет важнейшее значение для развития машиностроения региона», — отметил губернатор.
Цивилев подчеркнул, что необходимо ускорить подготовку площадки, складского хозяйства и другой инфраструктуры завода, оценить потребность в технике не только добывающей промышленности, но и других отраслей, а также рассмотреть возможность использования продукции российских металлургов для производства комплектующих для самосвалов.