В Мурманск из китайского Наньши после шестинедельного перехода прибыл танкер «Борис Соколов». 11 декабря судно вышло с верфи в Гуанчжоу и взяло курс на север. Вскоре к нему присоединился газовоз «Борис Давыдов», построенный на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering, сообщает The Idependent Barents Observer.
Оба танкера вместе прошли Берингов пролив и Чукотское море, а позже они пробили себе путь через Восточно-Сибирское море, море Лаптевых и вошли в Карское море. Затем «Борис Давыдов» взял курс на Сабетту, а «Борис Соколов» продолжил движение в направлении Мурманска.
Рейс «Бориса Соколова» стал уникальный в своём роде, так как большая часть акватории Северного морского пути, особенно в его восточном секторе, покрыта толстыми льдами. По данным Арктического и антарктического НИИ, практически все Восточно-Сибирское море покрыто однолетними льдами толщиной до двух метров, а также более возрастными сплоченными льдами. Толстый лед также наблюдается в море Лаптевых и на северо-востоке Карского моря.
И «Борис Соколов», и «Борис Давыдов» — это танкеры ледового класса Arc7, способные проходить льды толщиной порядка двух метров. Как сообщает спроектировавшая судно финская компания Aker Arctic, «Борис Соколов» будет в основном использоваться для перевозки газового конденсата с СПГ-терминала в Сабетте покупателям в Европе и Азии.