Исходя из потребностей клиента НПО «ВЕКТОР» спроектировало и изготовило автоцистерну-метаноловоз.
Цистерна для метанола АЦМ-12 установлена на шасси КАМАЗ-43118 (6×6, 300 л. с., Евро-5).
Конструктивно автоцистерна имеет три секции и новое сечение — трапециевидный чемодан. Так же, она оснащена двумя импортными насосами СЦЛ-00А и СВН-80А и двумя счетчиками УВТ.
Сварная конструкция цистерны состоит из двух днищ и обечайки чемоданной формы. Корпус цистерны выполнен из листовой углеродистой стали 09Г2С и укреплен изнутри плосковыгнутыми жесткостями, которые дополнительно выполняющих роль поперечных волнорезов. Цистерна модели «М» защищена по всей длине боковым бронелистом толщиной 4 мм. Для увеличения общего срока службы цистерны реализована герметизация сварных швов.
В цистерне имеется заливная труба, сверху вварена горловина с люком-лазом ⌀ 500 мм (дыхательный и предохранительный), отвечающие за сообщение полостей секций цистерны с атмосферой. Снизу имеется отстойник и фланец для присоединения к насосному узлу. Во избежание появления воздушных полостей при заполнении цистерны, установлены воздухоотводы, где трубки с концами выведенны в горловину. Узел выдачи метанола в интегрированном технологическом шкафу расположен в заднем отсеке.
На спеццистерне установлен уровень налива в виде клинкера, который расположен на горловине и предусмотрена площадка для техобслуживания с антискользящей поверхностью в зоне горловины. Для комфортного подъема на площадку предустановлена лестница.
Основание цистерны выполнено из опор на надрамнике и предназначено для крепления к шасси. Опоры присоединяются к металлическим ложементам, которые крепятся к лонжеронам рамы автошасси подпружиненными стремянками. Для сохранения от смятия под опорами в ложементах расположены металлические стойки и ребра. Под опоры цистерны ставятся резиновые амортизаторы. Также проложен изоляционный подкладной материал между рамой цистерны и шасси.
Электрическая проводка заложена в металлические рукава, и все электросоединения герметичны, а приборы выполнены во взрывобезопасном исполнении.