← Логистика, грузы

На транспортную часть плана магистральной инфраструктуры направят 6,35 трлн рублей

Финансирование транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года составит порядка 6,35 трлн рублей. Это следует из материалов к нацпроектам, опубликованных на сайте правительства РФ.

Из них более 3 трлн рублей - средства федерального бюджета РФ, около 3,3 трлн рублей планирует привлечь из внебюджетных источников, а 58,7 млрд рублей - из бюджетов субъектов РФ.

В комплексный план, утвержденный распоряжением правительства, включены девять федеральных проектов, направленных на модернизацию и расширение транспортной инфраструктуры.

Как следует из документа, на развитие коммуникаций между центрами экономического роста планируется до 2024 года направить более 1,7 трлн рублей, железнодорожного транспорта - более 1,25 трлн рублей, морских портов - 927 млрд рублей, международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай" - 655 млрд рублей, высокоскоростного железнодорожного сообщения - 621 млрд рублей, на развитие Северного морского пути - 587,5 млрд рублей, внутренних водных путей - 276,4 млрд рублей, развитие региональных аэропортов и маршрутов - 267,5 млрд рублей, а на транспортно-логистические центры - почти 46 млрд рублей.

Качество транспортной инфраструктуры в РФ к 2024 году планируется увеличить на 15,5%. Так, базовое значение индекса качества транспортной инфраструктуры в 100% в 2017 году, в 2019 году качество должно увеличиться на 1,7 процентных пункта и составить 101,7%, в 2021 году - достигнуть 109,3%, а к 2024 году - 115,5%.

Среди мер, с помощью которых планируется увеличить показатель: увеличение доли автодорог, работающих без перегрузки, относящихся в международному транспортному маршруту "Европа - Западный Китай" с 26,9% до 67% к 2024 году; прирост мощностей морских портов, ускорение транзитных контейнерных перевозок, увеличение средней коммерческой скорости товародвижения на железнодорожном транспорте с 362,3 км/ч до 440 км/ч, строительство более 300 км высокоскоростных железнодорожных магистралей, снижение протяженности участков внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность с 13,4 тыс. км до 2 тыс. км.