← Логистика, грузы

Предприниматели Северо-Казахстанской области обсудили вопросы железнодорожных грузоперевозок

В Палате предпринимателей СКО представители акмолинского отделения акционерного общества АО «Казтеміртранс» рассказали о своей работе, обеспеченности вагонами, крытыми платформами и полувагонами, сообщает портал Мой город.

Это уже вторая встреча грузоотправителей области с начала года в Палате предпринимателей СКО. На прошлом круглом столе с представителями АО «КТЖ Экспресс» переработчики жаловались на нехватку вагонов в осенние месяцы и простой в декабре. За январь текущего года в АО «Казтеміртранс» по двум соседним областям уже успели отгрузить 700 тысяч тонн продукции. Заключение новых договоров с Казтеміртранс уже идет. Но в области от АО работает еще и оператор–посредник — ТОО «Евротрансгрупп».

Коммерческого директора ТОО «СевЕсильЗерно» Таисию Колегову интересует вопрос работы с акционерным обществом без посредника.

«Мы сами может предоставлять информацию в АО по планам и графикам работы Южно-Уральской железной дороги. Для этого нам не нужен посредник. Тем более, здесь нет никакой конкуренции, право выбора. Нам предоставляют только одного оператора. Мы соглашаемся на цену, которая выгодна ему», - сетует коммерческий директор ТОО «СевЕсильЗерно» Таисия Колегова.

Так цена в 771 тысяча тенге за один вагон от самого «Казтеміртранс» достигает 810 тысяч тенге пока дойдет до грузоотправителей. Но работать напрямую на территории российского отделения АО «Казтеміртранс» не могут. Поэтому агент будет. В этом случае, отмечает заместитель директоры палаты предпринимателей СКО Марат Искаков, важно определить точный тариф.

«Мы не видим ясности. Предприниматели по возможности торгуются. Кому-то 10, другим 15 процентов накидываете. Но тариф не решается кулуарно, это неправильно. Оператор должен установить одинаковые цены всем, на равных условиях. Палата предпринимателей СКО отправит официальное обращение в руководство АО, чтобы все было законно и прозрачно», - отметил Марат Искаков.

Для решения проблемы договорились встретиться через неделю, где «Евротрансгрупп» представит расценки по нескольким направлениям за свои посреднические услуги. Также, на встрече поднимали вопросы старых и неисправных вагонов. В среднем 8-9 процентов подвижного состава непригодны для транспортировки зерна и муки или не имеют права выхода за пределы республики, констатировали в Палате предпринимателей.