На этой отчетной неделе в Азовском регионе продолжили снижение ставки на фрахт зерновых, сообщили во фрахтовой компании «Глогос-проект».
Сейчас ставки на маршрутах Ростов-на-Дону-Черное море опустились ниже 20 долларов на фоне сокращающегося в Азовском бассейне спроса на тоннаж. При этом растут цены FOB на пшеницу в портах Азова. Транспортные компании, которые в этом году протестовали из-за низких тарифов на перевозку, смогли добиться от экспортеров повышения ставок, и, как следствие, цен. Также в этом регионе растет спотовый тоннаж. Флот простаивает в Керчи, так как суда не включены в ледокольную проводку. Для этого необходимо подтверждение от порта или причала погрузки. В связи с этим судовладельцы готовы рассматривать любые предложения также из портов Черного моря, несмотря на то, что фрахт на рейсы из этих портов в Турцию и Средиземное море также сильно снизился относительно прошлой недели.
В свою очередь, в Каспийском регионе складывается баланс спроса и предложения на флот. Ставки из Астрахани остаются на относительно высоком уровне. Они не падают из-за тяжелой ледовой обстановки, которая сокращает доступное предложение флота. При этом быстрее падают ставки из Актау и Махачкалы, где большинство судовладельцев переходят на свободные от ледовой обстановки порты. Но на рейдах в эти направления стоят огромные очереди. При этом цены фрахта выше на 10-12 долларов.
По мнению участников рынка, ситуация изменится уже к этой весне. Они объясняют, что производителям рано или поздно придется продать запасы зерна перед новым урожаем, поэтому спрос по высокой цене не сохранится.