В январе 2019 года ставки на перевозку воздушных грузов через Тихий океан находились под давлением, так как спрос оказался довольно слабым, передает лондонское издание Air Cargo News.
Согласно индексу Tac, в январе ставки на грузовые авиаперевозки из Гонконга в Северную Америку снизились на 0,8% к АППГ до 3,66 долл. США за кг в среднем. Таким образом уже второй месяц подряд ставки снижаются относительно аналогичного периода прошлого года после 26 месяцев роста. Кроме того, январские ставки были ниже, чем в декабре 2018 года, хотя это соответствует обычным для начала года рыночным трендам.
Снижение ставок происходило на фоне падения спроса на грузовые авиаперевозки через Тихий океан в связи с неопределенностью вокруг обострения американо-китайской торговой войны. Однако это также говорит о слабом начале года для отрасли грузовых авиаперевозок в целом.
Ставки на перевозку воздушных грузов между Азией и Европой чувствовали себя заметно лучше, увеличившись в январе на 5,6% к АППГ до 2,83 долл. США за кг. Это приличный рост, однако он уступает двухзначным процентам роста, наблюдавшимся в 2018 году.
Кривая форвардных цен для направления Гонконг/Китай – Европа, рассчитанная брокерской компанией Freight Investor Services (FIS), предсказывает рост фрахтовых ставок в марте до 3 долл. США за кг с последующим их снижением до 2,93 долл. США за кг.