В январе текущего года через латвийский порт Лиепая было отправлено на экспорт 76,35 тыс. т зерна, что в 2 раза меньше, чем в январе 2018-го. При этом зерно в этом порту является основным грузом. Одновременно, по сведениям РЖД, в связи с уменьшением объемов перевалки зерна произошло значительное сокращение железнодорожных перевозок через Латвию. Об этом сообщает ИА REX.
Так как через Лиепаю идут также и другие грузы, такие как стройматериалы, нефтепродукты и уголь, общее снижение товарооборота в январе 2019 года к январю 2018-го составило 11,7%. Оборот контейнеров в порту снизился на 27%, в порт стало приходить на 13% меньше судов. Сократился также и пассажиропоток – на 19%.
Полностью избавиться от услуг портов стран Балтии российский зерновой экспорт пока не может, так как достаточные мощности для перевалки зерна имеются только в одном российском порту на Балтике – в Калининграде. Но поставки через Калининград все равно предусматривают перевозку по территории стран Балтии. Небольшая часть российского зерна идет через порт Санкт-Петербурга.
Полностью отказаться от использования портов стран Балтии Россия сможет с 2022 года, когда в порту Усть-Луга будет построен терминал для перевалки 6 млн т зерна в год и силосный парк на 300 тыс. т зерна. Причалы порта будут углублены для возможности принятия судов с осадкой 15,5 м. Также будет построена железнодорожная ветка к терминалу.