Ульяновский автомобильный завод с марта 2019 года наладил перевозки запчастей и комплектующих по европейской технологии - в оборотной таре из современных полимерных материалов. Внедрение новой упаковки позволяет ускорить процесс обработки заказов на складе, а также обеспечивает надежную защиту товара от внешних факторов.
Транспортировка и хранение деталей и высокотехнологичных комплектующих будет осуществляться в складной пластиковой таре – полибоксах, вес которых на треть меньше традиционных деревянных ящиков. Специальная конструкция полибоксов обеспечивает сохранность груза как в помещении, так и на открытой площадке, подверженной нестабильным погодным условиям. Поэтому покупатель может быть уверен в гарантированной защите груза от внешнего воздействия. При этом на подготовку полибоксов к транспортировке требуется значительно меньше времени.
Новый технологический процесс также снизит использование древесины, сократит материальные и временные издержки компании на перевозку и хранение запчастей. Так, объем перевозимого в полибоксах груза превышает вместимость деревянной тары в два раза, а допустимый вес груза – в три раза, и составляет 750 кг. За счет прочности материалов и особенности конструкции полибоксы могут штабелироваться блоками по 4 штуки на складе и по 3 штуки в движении. Это позволяет значительно оптимизировать используемые площади при хранении деталей на складах или при их перевозке грузовым транспортом. Кроме того, полибокс имеет возможность штрихкодирования и специальные места для крепления документации, позволяющие оперативно отслеживать перемещения груза.
Помимо этого, использование полибоксов позволит предприятию сократить затраты по утилизации деревянных ящиков на 10% за счет многократного использования оборотной тары и оптимизации места и времени на ее сборку. Срок службы полибоксов составляет от 3 до 5 лет.
«Ульяновский автозавод постоянно совершенствует технологии логистики и защиты запасных частей. В некоторых случаях новая технология поможет сократить издержки при перевозке и хранении деталей на 50%», - говорит директор по послепродажному обслуживанию УАЗ Михаил Федорчук.
УАЗ реализует проект совместно с логистической компанией LORUS SCM, и в ближайшие месяцы полибоксы планово заменят традиционный вид упаковки. На первом этапе полибоксы будут использоваться при транспортировке запчастей с Ульяновского автозавода до склада компании в Томилино (Московская обл.). Позднее планируется использование данной тары также и при отгрузке запчастей в дилерскую сеть, что позволит достичь дополнительной экономии на картонной упаковке и более эффективной и плотной загрузке транспорта.
«Полибокс предсказуемо оказался идеальным вариантом для автопрома, однако мы прогнозируем дальнейшую реализацию этого проекта везде, где применяются передовые технологии управления цепями поставок», - отмечает Андрей Птицын, руководитель проекта LORUS SCM.
УАЗ постоянно совершенствует технологии защиты и транспортировки комплектующих и фирменных запасных частей, а также оптимизирует затраты на их хранение и перемещение. Ранее автопроизводитель уже сообщал о том, что подлинность запасных частей для покупателя теперь гарантирует лазерная маркировка, а с 2018 года все запасные части в магазинах и дилерских центрах начали продаваться в брендированной картонной упаковке.