Сотрудники Северо-Западной таможни лишились свободы за махинации с табаком. Петроградский районный суд Петербурга отправил инспектора таможенного поста «Бронка» Александра Жарина под домашний арест до 12 мая 2019-го.
Таможенника подозревают в получении взяток от руководителя первичной профсоюзной организации Балтийской таможни Геннадия Рогачевского, который взят под стражу до 13 мая. По версии следствия, Жарин получил от Рогачевского с октября 2018-го по февраль 2019-го $147 тысяч (9,7 млн рублей). За эти средства инспектор Жарин оформлял экспорт табачных изделий, которые не вывозились, а продавались в России без уплаты акцизов. К тому же экспортер получал право на возмещение НДС. Возможный доход при такой схеме — $0,5 с пачки, $120 тысяч с контейнера (в контейнер помещается примерно 240 тысяч пачек сигарет).
Всего Жарин оформил «экспорт» по 51-й таможенной декларации, реквизиты которых ему сообщил Рогачевский через посредников. Жарин вину признает, а Рогачевский отказывается, ссылаясь на 51 статью Конституции РФ, которая позволяет не давать показаний против себя. Табачников закодировали Введение обязательной маркировки табачной продукции в России приведет к удорожанию табака и росту нелегального производства и контрабанды, считают участники рынка. По их оценкам, они могут потерять 6 млрд рублей в год из-за требования кодировать продукцию.
Пикантности добавляет тот факт, что Рогачевский возглавлял отдел применения инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК) Балтийской таможни. «Использование ИДК является формой таможенного контроля, позволяющей проводить таможенный осмотр без вскрытия контейнера и нарушения упаковки товара», — рассказывал Рогачевский финским таможенникам, которые приехали на Балтийскую таможню обмениваться опытом в организации таможенного контроля с применением мобильных ИДК. ИДК — это как раз то звено в процедуре экспортных операций, которое позволило Жарину и Рогачевскому оформить декларации на вывоз сигарет, отправляя за границу контейнеры с ветошью и мусором. Можно предположить, что теперь Рогачевский способен обогатить финских таможенников незабываемым опытом, но делиться им он будет со следователями и судьями, которые вряд ли выяснят в чьих интересах таможенники организовали лжеэкспорт табака.