Железнодорожный оператор «Восток1520» (входит в «Первую Тяжеловесную Компанию») сохранил лидерство по производительности подвижного состава согласно рейтингу INFOLine Rail Russia TOP за 2018 год. Компания применяет технологию управления парком повышенной грузоподъемности, востребованность которого позволяет вывозить больший объем грузов без увеличения вагонопотока.
Эффективность технологии «Восток1520» обусловлена работой на увеличенных гарантийных участках до 6 тыс. км, отсутствием непроизводительных простоев, меньшим число отцепок в текущий ремонт по сравнению с типовыми вагонами. За счет этих характеристик парк оператора осуществляет больший объем полезной работы по сети за единицу времени.
Удерживать лидерские позиции компании удается за счет роста грузооборота (3-е место в рейтинге), а также диверсификации направлений перевозок. Кроме экспорта угля, где доля компании в 2018 году составила 18,2 %, оператор активно развивает внутрироссийские перевозки топлива для нужд предприятий энергетики и ЖКХ. В 2018 году в вагонах нового поколения начаты перевозки продукции металлургических предприятий.
Благодаря росту ключевых показателей операторской деятельности, «Восток1520» занял 7-е место в ранговом списке ТОП-30 крупнейших операторов подвижного состава.
Железнодорожный оператор «Восток1520» занимается перевозкой грузов угольной и металлургической отраслей. Входит в состав «Первой Тяжеловесной Компании» - крупнейшего собственника и оператора парка нового поколения в РФ.
В сотрудничестве с ОАО «РЖД» компания развивает технологии тяжеловесного движения для увеличения провозной способности железнодорожной инфраструктуры за счет наращивания массы поезда и нагрузки на ось.
Объем перевозок «Восток1520» в 2018 году составил 47,8 млн т, грузооборот – 200 млрд ткм. Парк – 36,6 тыс. единиц. Доля компании в экспорте российского угля – 18,2 %. За счет повышенной грузоподъемности парка дополнительно перевезено около 4 млн т угля (по сравнению с объемом, который перевозится типовым парком аналогичного размера).