Компания Mack Trucks представила на выставке California Air Resources Board (CARB) в Сакраменто грузовик с нулевой эмиссией второго поколения.
Грузовик класса 8 создан на основе седельного тягача Mack Pinnacle Day Cab. На данный момент машина отработала в клиентском автопарке по перевозке грузов более 12 месяцев.
На выставке CARB были представлены проекты, финансируемые в рамках Калифорнийской программы инвестиций в климат.
Получатели грантов представили ключевые проекты по продвижению экологически чистых технологий применительно к тяжелым условиям эксплуатации в одной из трех технологических групп.
Грузовик Mack проходит испытания в рамках проекта, на который было выделено $23,6 млн "Окружным управлением Южного побережья по качеству воздуха" (SCAQMD). Цели проекта включают сокращение загрязнения и выбросов парниковых газов в местах с большими объемами перевалки грузов, включая порты, железнодорожные станции и соединяющие их грузовые коридоры.
Нынешний грузовик является эволюцией первого грузовика Mack PHEV, который был построен в рамках более раннего проекта SCAQMD и показан во время Advanced Clean Transportation (ACT) Expo 2016. Он прошел более шести месяцев успешных испытаний в клиентском автопарке в портах Лонг-Бич и Лос-Анджелеса.
Похожий на грузовик первого поколения, грузовик PHEV второго поколения способен осуществлять перевозки в режиме нулевой эмиссии благодаря двигателю Mack MP7 с параллельной гибридной силовой установкой и блоком литий-ионных батарей.
Особенность новинки заключается в использовании геолокации подобной той, что применяется на GuardDog Mack. Последняя соединяется с платформой телематики для того чтобы иметь возможность переключаться между режимом нулевой эмиссии и гибридным режимом. Грузовик второго поколения полагается на алгоритм самообучения, для того чтобы определить и запомнить зону нулевой эмиссии для своевременного перехода на электропривод.
Во время работы бортовые системы грузовика записывают нагрузку, скорость, развиваемые мощность и крутящий момент, анализирует эти данные и совмещают их с данными GPS для того чтобы определить этот участок, затем создать соответствующую учетную запись и сохранить ее в своей памяти.
Таким образом определяется, где в будущем должна будет работать электрическая трансмиссия в режиме нулевой эмиссии. Грузовик самообучается на основе полученных данных и на последующих возможных отключениях при прохождении этих зон, грузовик автоматически переключается с гибридного режима на режим нулевой эмиссии. Водитель также может использовать специальную кнопку на панели приборов, чтобы при необходимости вручную переопределить выбор режима.
Этот инновационный, самообучающийся подход позволил грузовику второго поколения работать в режиме нулевой эмиссии более чем в два раза дольше, чем грузовик первого поколения, который полагался исключительно на предустановленные геозоны. Причем увеличенная работа на элетроприводе была достигнута без изменений как размеров, так и емкости батарей, или оснащенности грузовика.