Потенциальные инвесторы из Ленинградской области осмотрели перспективные места строительства глубоководного контейнерного терминала на Камчатке, сообщили агентству «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в Корпорации развития Камчатки (КРКК).
«В Петропавловске прошел очередной тур переговоров Корпорации развития Камчатки с ООО «Приморский универсально-перегрузочный комплекс». Прибывшие на полуостров представители универсально-перегрузочного комплекса облетели на вертолете площадки, предложенных Корпорацией для строительства глубоководного терминала. Также на состоявшихся деловых консультациях партнерам были представлены преференциальные режимы и условия для веления бизнеса, действующие на территории Камчатского края», - сказали в КРКК.
Переговоры генерального директора Корпорации развития Камчатки Николая Пегина и руководителя ООО «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» Андрея Сизова завершились договоренностью сторон о подготовке меморандума о сотрудничестве в реализации инвестиционного проекта «Камчатский контейнерный терминал Национальной арктической транспортной линии». Переговоры состоялись в рамках реализации соглашения, подписанного Камчаткой и Ленинградской областью на Сочинском инвестиционном форуме.
Николай Пегин, комментируя состоявшиеся переговоры, отметил активную заинтересованность партнеров в реализации проекта, который способен полностью изменить схему современных контейнерных перевозок по Северному морскому пути, и сделать Камчатку одним из центров мировой морской логистики. Генеральный директор также добавил, что меморандум с «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» планируется подписать на Международном арктическом форуме в Санкт-Петербурге.
Предлагаемый к реализации проект предполагает организацию международной судоходной артерии с конкретными точками входа-выхода: в Ленинградской области – на западе и на Камчатке – на востоке, а также создание ледового флота, способного оперировать в полярных широтах. В основу проекта положена концепция «ледовых шаттлов».
Суть её заключается в том, что по полярному участку пути грузы транспортируются на судах ледового класса, а на восточной и западной оконечностях трассы осуществляется перевалка контейнеров на суда, предназначенные для плавания в умеренных и тропических водах. Такая организация судоходства предлагает условия, привлекательные для перевозчиков грузов морским транспортом.
Первый тур переговоров Корпорации развития Камчатки с ООО «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» состоялся в начале декабря в Санкт-Петербурге. Заместитель председателя регионального правительства Юрий Зубарь и Николай Пегин встретились с представителями правительства Ленинградской области и инициатором инвестиционного проекта. После чего была проведена серия консультаций на площадках в Москве и Сочи.