← Коммерческий транспорт

В MIT разработали концепцию гибридных большегрузов

Ждать массового появления на дорогах электрогрузовиков слишком долго. Инженеры MIT предлагают оснастить тяжелые грузовики электромоторами в сочетании с двигателями, работающими на нескольких видах топлива. Так воздух станет чище, а в атмосфере будет меньше парниковых газов.

Практически все фуры, перевозящие товары от заводов до магазинов, работают на дизельном топливе, которое поднимается в атмосферу в виде парниковых газов и провоцирует климатические изменения. Для того чтобы снизить нагрузку на природу, инженеры MIT разработали новую концепцию грузовиков с гибридным двигателем. Такая машина в основном будет работать на батареях, а вместо дизельного двигателя там будет установлен дополнительный искровой двигатель, пишет MIT News.

Как защитить свои накопления с помощью технологий.

Встречайте наш новый проект - рассылку Money+

Этот вид двигателя позволит грузовику без проблем покрывать большие расстояния и гибко переключаться между разными видами топлива: поглощать либо чистый бензин, либо чистый этанол, либо их смесь.

Хотя конечная задача — сделать весь автотранспорт полностью электрическим, такая мера позволит намного раньше вывести более экологически чистые грузовики на рынок, и они не будут страдать от ограничений в дальности пробега, высокой цены или необходимости тащить на себе аккумуляторы весом 10 — 15 тонн. «Батареи — это отлично, но давайте будем реально смотреть на то, что они могут нам предложить», — говорит Дэниел Кон, один из авторов концепции.

Разработчики несколько лет занимаются проблемой чистого транспорта и пришли к выводу, что искровые двигатели на бензине, по сравнению с дизельными, намного чище — они выделяют оксид азота в десять раз меньше. Вдобавок, использование системы, позволяющей сжигать бензин, этанол, метанол или их смеси, сокращает выбросы парниковых газов.

Тем временем, Toyota продолжает эксперименты с водородным топливом. Первые большегрузы, смешивающие воздух с водородом и выделяющие воду, готовы к двухлетним испытаниям в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич. Если все пройдет успешно, такие фуры заменят 16 000 грузовиков, работающих в портовой зоне ежедневно.