Родители пострадавшей в ДТП девочки взыскали с владельца фургона - ООО "Сыктывкархлеб" - компенсацию морального вреда.
Напомним, дорожный инцидент произошел в мае 2017 года. Водитель продуктового фургона, принадлежащего "Сыктывкархлебу", двигаясь задним ходом после разгрузки товара сбил 14-летнюю девочку.
Родители ребенка обратились в суд и попросили взыскать с ООО компенсации морального вреда в размере 300 тыс. рублей.
В материалах дела указано, что водитель, управлявший фургоном, при движении задним ходом совершил наезд на девочку-подростка, находившуюся на тротуаре возле продуктового магазина. В результате наезда девочка была сбита с ног, упала на тротуар и оказалась под автомобилем.
Девочка получила телесные повреждения, кроме того, как утверждали родители, ребенок испытал нравственные и физические страдания.
Представитель "Сыктывкархлеба" в суде не оспаривал обстоятельства происшедшего и факт наличия трудовых отношений между водителем и ООО, однако указал, что требуемый размер компенсации морального вреда - завышен.
Сам водитель рассказал, что после того, как выгрузил товар, обратил внимание, что около автомобиля прохожих не было. Затем он сел в салон автомобиля и, прежде чем начать движение на автомобиле задним ходом, посмотрел в зеркала заднего вида, произвёл сигнал. Во время движения услышал стук о кузов автомобиля. Прохожий мужчина сказал, чтобы он проехал немного вперёд, т.к. под машину упала девочка. Водитель фургона немного отъехал вперёд и сразу подбежал к упавшей девочке. Она в это время уже пыталась встать, находилась на коленях, сознание не теряла. Он помог подростку встать, поднял с тротуара телефон и наушники, предложил присесть в салон автомобиля, но девочка отказалась. Через 1-2 минуты к ним подошёл медработник и пригласил девочку пройти в машину скорой помощи.
Водитель заявил, что сожалеет о случившемся, сам испытал страх за девочку, интересовался её состоянием, звонил отцу девочки и предлагал необходимую помощь, но отец в категоричной форме от помощи отказался.
Водитель предположил, что девочка была в наушниках, либо разговаривала по телефону, поэтому не услышала подаваемый им сигнал.
Суд, учитывая, что на момент ДТП ответчик ООО "Сыктывкархлеб" являлся владельцем источника повышенной опасности, в силу закона ответственность которого наступает независимо от вины в причинении вреда, пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Исходя из требований разумности и справедливости, суд взыскал с ответчика ООО "Сыктывкархлеб" компенсацию морального вреда в пользу в размере 105 тыс. руб.