Активное внедрение полностью автономных автомобилей стоит ждать после 2027 года. Начиная с 2021 года в серийное производство выйдут автомобили четвертого уровня автоматизации. Об этом сообщил президент НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», соруководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко на XIII Международном навигационном форуме.
«С 2021 года практически все автомобильные бренды начинают серийное производство автомобилей 4 уровня автоматизации. Про полную автономность говорить пока рано. По разным прогнозам где-то с 2027 года начнется активное внедрение полностью автономных транспортных средств. В разных сегментах, в разных странах темпы внедрения совершенно разные», - сказал он.
Согласно презентации НП «ГЛОНАСС», автомобили 4 уровня автоматизации к 2030 году займут основную долю рынка, около 70 процентов. При этом доля в продажах составит: полностью автономных автомобилей – 8%, частично автономных автомобилей – 62%
Также, согласно аналитикам компании, к 2035 году Китай займет 33% в общем объеме продаж автономных автомобилей.
В России также активно развивается направление беспилотных автомобилей. Это способствовал указ премьер-министра Дмитрия Медведева, подписанный в конце 2018 года, о проведении эксперимента по использованию на дорогах общего пользования Москвы и Татарстана беспилотных транспортных средств. Рабочей группой НТИ «Автонет» проведен опрос 20 отечественных разработчиков систем управления высокоавтоматизированными транспортными средствами, имеющих прототипы таких автомобилей. Начать опытную эксплуатацию ВАТС в 2019 году планируют 6 компаний (ПАО «КАМАЗ», ООО «КБ Аврора», МАДИ, Университет Иннополис, АО НКБ ВС, Яндекс). Также, согласно опросу, стать пассажирами беспилотных машин готовы 60 процентов респондентов.