ONE — новый перевозчик, созданный в результате объединения контейнерных операций трех японских линий NYK, K-Line и MOL, получил убыток 586 млн долларов США по итогам первого года работы, но рассчитывает выйти плюс во второй год, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar. Ранее ONE предупреждал учредителей о предстоящих убытках. По мнению главы аналитического агентства Sea Intelligence Consulting Ларса Йенсена, предполагаемый убыток объединенного перевозчика примерно сопоставим с совокупными убытками NYK, MOL и K Line от линейных операций в 2016 году, когда рынок находился на пике кризиса.
Выручка оператора за первый год работы составила 10,9 млрд долларов США. На второй год ONE ставит задачу нарастить выручку на 17% до 12,7 млрд долларов США и получить прибыль 85 млн долларов. Эти прогнозы основаны на ожиданиях роста спроса на 4% в этом году, которые The Loadstar считает, возможно, излишне оптимистичными.
Неудачный запуск ONE в апреле прошлого года привел к значительным потерям объемов, стоившим оператору 400 млн долларов США. На встрече с инвесторами в ноябре глава объединенного перевозчика Джереми Никсон объяснил, что менеджмент «недооценил первоначальные потребности в ресурсах», что вызвало большие операционные проблемы и заставило даже лояльных японских клиентов бронировать перевозку у других перевозчиков.
NYK, которому принадлежит 38% акций ONE, объявил на прошлой неделе убыток 44,5 млрд йен (400 млн долларов США) по итогам завершившегося в марте финансового года. Убытки NYK также обусловлены «более высокими, чем ожидалось, единовременными расходами, связанными с прекращением собственных контейнерных операций», в т.ч. компенсациями агентам и выплатами при досрочном возврате зафрахтованного флота.
K-Line получила убыток 11 млрд йен, в основном, из-за убытков ONE, в котором корпорации принадлежит 31%.
MOL, которой также принадлежит 31% в ONE, единственной удалось получить прибыль за прошедший год — 27 млрд йен прибыли было обеспечено хорошими показателями в сфере балкерных и танкерных операций.
Характеризуя последний квартал прошедшего финансового года – период январь-март 2019, ONE отмечает, что спрос на маршрутах перевозок из Азии в США упал после бурного роста в предыдущий период, когда импортеры стремились успеть накопить как можно большие запасы до запланированного увеличения пошлин. Что касается маршрутов между Азией и Европой, перевозчик сообщил об улучшении ставок по долгосрочным контрактам, но снижении спотовых ставок из-за резкого падения спроса после Китайского Нового года.