Директор европейского отделения Prometeon Tyre Group (PTG) рассказал о развитии транспортной отрасли и планах компании.
Марко Солари (Marco Solari) с 2008 года работал в Pirelli, а в 2017-м перешел в Prometeon Tyre Group (PTG), так что он отлично знаком с рынком шин для грузовиков и автобусов. Сейчас г-н Солари выполняет обязанности главы европейского отделения PTG, и не так давно он принял участие в миланской презентации нового бюджетного бренда Anteo, во время которой рассказал о ситуации на рынке и возможных путях его развития.
«Раньше производители, дилеры и перевозчики часто имели конфликтующие интересны, и отношения были выстроены по вертикали, то есть информация и фидбэк передавались сверху вниз и наоборот, - говорит он. - Это приводило к ненужной трате ресурсов, и иногда было сложно сделать так, чтобы своих целей достигли все участники цепочки. Сейчас – и это длится уже несколько лет – отрасль находится в состоянии трансформации, приведшей к усилению связей между производителями и дилерами, которые поняли, что во многом у них общие интересы. Обмен информацией необходим для обеспечения эффективности работы, и поэтому мы проводим множество совместных проектов, в том числе с конечными пользователями».
По его словам, в будущем ситуация продолжит меняться, поскольку «нашей общей целью будет не продажа товара по наиболее выгодной цене, а увеличение эффективности всей цепи поставок». «Обмен данными, в том числе с автопарками, выгоден для всех сторон, и мы уже полностью готовы следовать этому новому подходу, - добавил г-н Солари. – Потребность изменения принципа работы с перевозчиками возникла ввиду трансформации этой индустрии. Раньше отрасль состояла из небольших компаний, с которыми было проще вести переговоры, но теперь мы имеем дело с крупными транспортными организациями нового образца, которым требуются более комплексные решения. По этой причине нам необходимо предложить им полный и цифровизированный пакет услуг. Сегодня сервис – уже не сопутствующий компонент, а неотъемлемая часть предложения, и мы не можем этого не учитывать».
Г-н Солари также добавил, что шинные компании могут помогать за счет своих товаров и услуг снижать операционные расходы перевозчиков, и этот фактор имеет все большее значение. «Шины, если они правильно выбраны и корректно эксплуатируются, способны внести вклад в снижение затрат автопарков, наделяя их конкурентным преимуществом, - говорит он. - При этом детали сервиса больше не могут быть конфиденциальными, и мы должны делиться ими с операторами парков. Для развития нам необходимо делать нашу деятельность более прозрачной и эффективной. Дилеры и потребители – это наши партнеры. Мы все часть одной команды и у нас одни и те же интересы. Поэтому мы должны говорить на одном языке и следовать одному и тому же подходу».
Г-н Солари подчеркнул, что, хотя шины Anteo относятся к бюджетному сегменту, отношение к клиентам будет точно таким же. «Это всего лишь продукт, адаптированный к требованиям определенной потребительской группы, - сказал он. – Anteo позволит нам выйти на рынок, ранее бывший для нас недоступным. Это бренд, предназначенный для бюджетного сегмента, но при этом он унаследует лучшие технологии нашей компании».
По данным PTG, рынок недорогих грузовых шин в Европе быстро растет, и его размер удвоился за последние девять лет, что обусловлено в частности желанием перевозчиков сэкономить. «Мы не могли остаться в стороне от этого сегмента, в том числе и потому, что Prometeon – единственная шинная компания, выпускающая исключительно грузовые и автобусные шины, - заявил г-н Солари. – Это не тактический ход, а часть плана, направленного на полный охват рынка».
В скором времени PTG сможет предложить шины всех ценовых категорий. В премиум-сегменте доступны шины Pirelli, которые, как говорит г-н Солари, постоянно совершенствуются в технологическом плане. Для медиум-сегмента предусмотрена марка Formula, насчет которой менеджер PTG отметил, что она отличается высокой рентабельностью, а после появления бренда Anteo предложение можно считать сформированным. «Anteo – это шины с отличным соотношением цены и качества, оптимально подходящие для тех, кто хотел бы эффективно сократить свои расходы», - заключил г-н Солари.