Нижегородский судостроительный завод «Красное Сормово», входящий в Объединенную судостроительную корпорацию, 15 мая осуществил спуск на воду очередного многоцелевого сухогруза проекта RSD59 «Идель 3». Об этом сообщает пресс-служба отечественного предприятия.
Это восьмой сухогруз проекта RSD59, построенный в Нижнем Новгороде, и третий, построенный в рамках 2-го контракта нижегородского завода с Государственной лизинговой транспортной компанией. Всего в рамках соглашения будет построено 4 таких сухогрузных судна. Они будут переданы судоходной компании «Пола Райз». При этом еще 4 судна проекта RSD59 строятся на Невском судостроительно-судоремонтном заводе в Шлиссельбурге.
Известно, что проектантом сухогрузов выступает петербургское Морское инженерное бюро, а конструкторская документация подготовлена специалистами «Волго-Каспийского ПКБ».
Сухогрузы проекта RSD59 предназначены для осуществления морских и смешанных грузоперевозок. Корабли могут транспортировать генеральные, навалочные, крупногабаритные и тяжелостные грузы, в том числе металл, лес, уголь и зерно. В «Красном Сормово» отметили, корпус «Идель 3» и его «братьев» по проекту отличается от других судов подобного класса максимально возможными для Волго‑Донского судоходного канала габаритами. Сухогруз имеет длинный трюм длиной более 77 метров. Два трюма судна имеют общий объем порядка 11 тысяч кубометров.
Кроме того, 140-метровый сухогруз «Идель 3» при дедвейте в 8144 тонны в море и 5320 тонн в реке может развивать скорость до 10 узлов, автономно находясь в воде до 20 суток. Судно «Идель 3» было заложено 14 декабря 2018 года.
Напомним, что первое сухогрузное судно «Идель 1» проекта RSD59 было спущено на воду 24 февраля 2019 года. «Идель 2» спустили на воду 5 апреля.