Российский экономист Никита Кричевский ответил сухими цифрами тем, кто критикует государственную систему «Платон». Своей точкой зрения на результаты работы закона он поделился в социальной сети facebook в четверг, 16 мая.
Эксперт напомнил, что с ноября 2015 года, когда система взимания платы с большегрузов начала работу, собрано 73 миллиарда рублей. Отремонтировано более 2 тысяч км дорог и более 30 мостов, а за минувший месяц на ремонт дорог и мостов перечислено на 40% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. В системе зарегистрировано свыше 1,16 млн грузовиков. Идея запуска системы заключалась в минимизации серого, неучтенного сектора грузоперевозок, суммарные бюджетные потери от которого достигали, по разным оценкам, 1,3 трлн рублей. Экономист уверен, что роста потребительских цен, о котором говорили противники «Платона», не случилось, «серых» рейсов стало кратно меньше, система вошла в режим штатного функционирования, а государство активно пополнят казну.
«Уход с рынка серых дальнобойщиков, этих «рабов большой дороги», поспособствовал не только достижению прозрачности отрасли и росту бюджетных отчислений, но и увеличению доходов честно работающих водителей, не говоря уже о повышении качества автотранспортных услуг», — заметил Кричевский.
Экономист отмечает, что ущерб, причиняемый дорожному покрытию одним большегрузом свыше 12 т, эквивалентен вреду от нескольких тысяч легковушек. Теперь ремонтно-восстановительные работы оплачивают те, кто непосредственно наносит дорожный урон, а не водители бюджетных малолитражек, подчеркнул он.