ОАО "Российские железные дороги" для максимального удовлетворения потребностей в перевозках сельскохозяйственных грузов будет "на системной основе" взаимодействовать с ж/д операторами для обеспечения грузоотправителей достаточным количеством вагонов.
Соответствующие намерения зафиксированы в соглашении о долгосрочном сотрудничестве при транспортировке продукции агропромышленного комплекса, которое монополия подписала с министерством сельского хозяйства РФ в ходе ПМЭФ-2019. Стороны будут совместно прорабатывать мероприятия и готовить инвестиционные проекты для совершенствования технологии перевозок, развития инфраструктуры и повышения производственных мощностей сельхозпредприятий.
В частности, РЖД планируют предоставлять грузовладельцам дополнительные сервисы, связанные с погрузо-разгрузочными операциями, хранением зерна и зерновых грузов, а также услуги по ускоренной доставке грузов. Минсельхоз со своей стороны будет предоставлять РЖД информацию о прогнозах по росту транспортировки агропромышленных грузов и направлять предложения по тарифному регулированию.
Кроме того, в соответствии с поручением президента РФ, стороны планируют совместно прорабатывать и реализовать механизм "непрерывной холодовой цепи" при перевозке скоропортящихся грузов. Подписание соглашения ранее анонсировал замглавы "Российских железных дорог" Алексей Шило, отмечая, что монополия возлагает на него определенные ожидания по росту погрузки во II полугодии. "Минсельхоз считает, что у нас в июле-августе пойдет существенный рост погрузки зерна. Соответственно, тот дефицит, который мы сегодня имеем по его перевозке, рассчитываем восполнить", - говорил топ-менеджер.
Он заявлял, что "большое комплексное соглашение" предполагает постоянный обмен информацией, а также "участие друг друга во всех форматах взаимодействия с клиентами". "Это и инвестиции, и создание совместных проектов по аккумулированию зерна и его перевозке. Мы со своей стороны берем на себя обязательства, связанные с точностью и надежностью доставки - такие вещи, которые помогут им проводить работу с производителями", - пояснял топ-менеджер. "И мы тоже будем проводить работу с агропромышленными предприятиями, чтобы забирать эту погрузку на себя.
Мы по-прежнему считаем, что перевозить зерно более эффективно все-таки по железной дороге, и для этого есть предпосылки. У нас (операторы - ИФ) существенно нарастили парк зерновозов. Он вырос к уровню прошлого года более чем на 5 тыс. вагонов. То есть, сегодня нет таких проблем, которые были, например, еще некоторое время назад, связанные с дефицитом зерновозов. Их сегодня много и они стоят, ждут (груз - ИФ). С нашей стороны остается только возить - быстро, качественно. Мы готовы это делать", - говорил замглавы монополии.