Транзитное противостояние РФ со странами Прибалтики продолжает набирать обороты. Так, ранее сокращение транзита нефти сильно ударило по прибыльности прибалтийских транзитеров. Однако в настоящее время постепенно российские портовики начинают отнимать у иностранных конкурентов как контейнеры, так и насыпные грузы. В отношении развития данного положения дел примечательный материал был опубликован на информпортале «КОРАБЕЛ.РУ».
Так, согласно сообщению источника, ссылающегося на информацию пресс-службы «Усть-Лужского контейнерного терминала» (УЛКТ), угольный комплекс этого терминала получил право на перевалку всех классов опасных грузов. «Угольный комплекс УЛКТ в соответствии с приказом Северо-Западного Управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта получил лицензию на осуществление погрузо-разгрузочной деятельности применительно к грузам 7-го класса опасности», - отмечается источником.
При этом указывается на то, что прежде, чем УЛКТ получил разрешение на работу со всеми классами опасных грузов «был утвержден комплекс мер в соответствии с международными и национальными стандартами по техническим условиям погрузки и выгрузки». В российском терминале была составлена технологическая карта на каждый этап проведения работ по перемещению грузов. Также разработаны соответствующие правила по технике безопасности и инструкции по предотвращению внештатных ситуаций .
В итоге УЛКТ получил возможность обрабатывать весь спектр опасных грузов России, которые теперь будут в еще большем объеме перетекать из прибалтийских гаваней в этот российский порт. Данное обстоятельство приводит к тому, что продолжающаяся модернизация и развитие Усть-Луги фактически лишает порты Прибалтики последних надежд на восстановление своих позиций и продолжает отбирать у них грузопоток.