Накануне в Рязани на трассе М-5 произошла крупная авария — столкнулся микроавтобус с грузовиком. Пять человек получили травмы, двое погибли — один из них ребёнок. Полиция сейчас устанавливает все обстоятельства трагедии. А, чтобы сократить количество ДТП с участием большегрузов, сотрудники ГИБДД выходят на профилактические рейды.
Рутинная, казалось бы, процедура - инспектор проверит документы, наличие огнетушителя, аптечки и противооткатных упоров. По данным тахографа выяснит, когда и сколько водитель поспал. Такой стандартный дорожный набор есть почти в каждой кабине.
«Как и у всех: страховое, водительское удостоверение, техпаспорт. Ну, если с грузом, то документы на груз. Ну, это уже профессионально. Это должно быть. Поэтому, чего следить, оно есть, вот и все», - сказал водитель грузовика Сергей.
Но бдительность сотрудники ГИБДД не теряют. Ведь только за восемь месяцев прошлого года в области по вине большегрузов произошло более 70 аварий. Часто ДТП происходят из-за неисправности тормозов или рулевой системы. Поэтому техническому состоянию - особое внимание.
«Зачастую вина в таких нарушениях при грузоперевозках лежит, как на самом водителе, так и на лицах, ответственных за выпуск на линию транспортного средства. Причины нарушений, конечно, известны только самим водителям, но, чаще всего, это беспечность и недостаточная внимательность», - сказал Валентин Росин, инспектор Отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Рязанской области.
За беспечность и невнимательность предусмотрены санкции. Впрочем, полутысячные штрафы мало кого заставляют более ответственно относиться к состоянию собственных машин. Между тем, фуры, самосвалы и бензовозы - самые опасные участники дорожного движения, напоминают инспекторы. А пострадать из-за чьей-то даже незначительной халатности могут и добросовестные водители.