Ежегодный планово-предупредительный ремонт, совмещенный с модернизацией в рамках инвестиционной программы СУЭК, будет выполнен на трех экскаваторах Назаровского разреза, задействованных на вскрышных и добычных работах.
Первым на плановый ремонт встал добычной роторный экскаватор ЭР 1250 № 86. Помимо текущего ремонта механической части выполняется замена ленты роторного и отвального транспортёра, шестерни малого поворота, диагностика и ремонт металлоконструкций.
Предстоит большой объем работ по модернизации электрической части машины, что позволит повысить надежность работы экскаватора и тем самым исключить риски аварийных отказов. Перемены коснутся и условий работы экипажей, что весьма немаловажно, - отметил Вячеслав Клейко, главный энергетик Назаровского разреза:
- В двух кабинах управления машинистов ротора и погрузки ЭР 1250 № 86 устанавливаются новые кресла-пульты, оснащенные современными контрольно-измерительными приборами и джойстиками для управления, промышленные дисплеи, отображающие информацию о текущем состоянии оборудования. Также предстоит замена системы громкой связи между машинистами, впервые на экскаваторе установлена автоматическая система пожаротушения. Кроме того, монтируется светодиодное освещение помещений и рабочих площадок экскаватора.
Ремонт машины продлится до конца лета, после чего в сентябре экскаватор вернется в забой. Еще на одной роторной машине ЭР 1250 № 101 текущим летом будет выполнен плановый ремонт, а в следующем году запланировано аналогичное переоснащение.
Не останется без внимания и экскаваторный парк вскрышного участка. В июле остановлен на текущий ремонт ЭШ 29/90 № 29, на трудовую вахту уже обновлённым шагающий экскаватор заступит в этом же месяце.
Отметим, что часть работ выполняют партнёры Назаровского разреза - специалисты сервисного предприятия СУЭК - «Назаровское горно-монтажное наладочное управление». Задействованы в ремонте и экипажи горных машин.
Летняя ремонтная кампания позволяет заблаговременно подготовить технику к работе в условиях низких температур. Исправно работающие экскаваторы – это залог стабильных поставок угля потребителям. Тем более, что в текущем году назаровские горняки намерены добыть более 3,5 миллионов тонн твердого топлива при плане 3,3 миллиона тонн.