Завершена третья стадия решающего этапа «перешивки» Сахалинской магистрали на общероссийский стандарт колеи 1520 мм, сообщили «Логирусу» в пресс-службе РЖД. Более 20 дней понадобилось на то, чтобы закончить работы на 325-километровом участке «Поронайск-Ноглики». Движение грузовых поездов обещают возобновить в ближайшее время.
В настоящее время заканчивается перекладка рельсошпальной решетки на участке «Взморье-Южно-Сахалинск». А 22 июля аналогичные работы стартуют на линии «Южно-Сахалинск-Корсаков». Закончить все работы планируется в конце августа. После чего движение по Сахалинской магистрали будет открыто по всему острову. В 2020 году будет «перешит» последний участок «Тихая-Поронайск» протяженностью 159 км.
– Переход на широкую колею повысит качество грузовых перевозок, улучшит транспортное сообщение между островом и материком. Кроме того, это позволит увеличить среднюю скорость движения составов по Сахалину, – заявлял ранее глава региона Валерий Лимаренко.
Сейчас грузовые составы, прибывающие на паромной переправе «Ванино-Холмск», проходят дорогостоящую процедуру перестановки, добавил начальник пункта перестановки вагонов Сахалинского региона Дальневосточной железной дороги Николай Соколов. Каждый вагон, доставленный с материка, поднимают четыре мощных домкрата. Из-под него выкатывают тележки с широкой колеей. Затем устанавливают узкоколейные.
– На обратном пути затратная и отнимающая время процедура перестановки тележек повторяется в противоположном порядке. Но вскоре она станет ненужной, – пояснил господин Соколов.
Укладка бесстыкового пути и поставки новых магистральных и маневровых локомотивов позволят повысить скорость движения грузовых поездов до 90 км/ч, а их общий вес – в три раза.
Напомним, на перевод сахалинской колеи на российский стандарт было выделено 25 млрд рублей.