Стартапы из Китая и Индии развернули своих складских роботов в Японии, где нехватка рабочей силы подорвала способность логистического сектора идти в ногу с ростом онлайн-покупок, сообщает ЕНВ.
Шанхайская компания Quicktron, которая считает китайского лидера электронной коммерции Alibaba Group Holding своим клиентом, начала продавать роботов в Японии этим летом.
Целью стартапа является получение заказов примерно на 200 роботов в 2019 финансовом году, в основном из центров выполнения задач электронной коммерции. Компания заявляет, что ее перевозчики на передвижных полках сокращают количество сотрудников, необходимых для сбора до одной четверти.
Тем временем, индийская компания GreyOrange объединяется с японскими партнерами для продвижения своего робота Butler по всей стране.
Они конкурируют с японскими компаниями, такими как Daifuku, которые поставляют оборудование для автоматизации складов. Эти производители сосредоточены на конвейерных лентах и других стационарных устройствах, которые могут выполнять задачи быстрее, чем роботы на больших складах.
Но роботы Quicktron могут быть развернуты без необходимости значительного ремоделирования. Устройства также стоят вдвое меньше, чем стационарные машины, и для их внедрения требуется примерно на 50% меньше времени, утверждает компания.
По указанию робот Quicktron проходит под подвижной полкой, содержащей желаемые продукты, и доставляет полку к человеку, который выбирает заказ. Робот возвращает полку в зону хранения, как только сборщик выбирает продукты. Такое расположение исключает необходимость частых перемещений сотрудников к полкам. Искусственный интеллект выявляет, какой робот находится ближе всего к полке с требуемым продуктом, и назначает его для выполнения этой задачи.
С момента своего основания в 2014 году Quicktron продала около 5 тысяч логистических роботов, в том числе 700 Alibaba.
В декабре Quicktron основала своего токийского поставщика QT Japan. Местное подразделение получило финансирование от Funai Soken Logistics, консалтинговой компании со штаб-квартирой в Осаке.
GreyOrange будет продавать своих роботов Butler в Японии через дистрибьюторов, включая Daiwa House Industry, разработчика логистических мощностей. Продавец мебели Nitori Holdings уже использует робота, а осенью этого года на складе в Токио, управляемом оптовым торговцем станками, ожидается около 70 подобных машин.
Китайский Geek +, который работает в Японии с 2017 года, поставляет складских роботов для одежды и других отраслей промышленности.
Японский рынок логистических систем и услуг следующего поколения достигнет 3,9 трлн иен ($35,9 млрд) в 2025 году, по данным токийской исследовательской фирмы Fuji Keizai.