Спрос на грузовые авиаперевозки падает восьмой месяц подряд, говорится с отчете Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). В июне 2019 г. мировой грузооборот сократился на 4,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
По мнению ассоциации, основной причиной падения стала торговая война между США и Китаем, в результате которой в июне международные авиаперевозки грузов между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Северной Америкой снизились на 5%. Последствия экономического противостояния испытывают все регионы за исключением Африки.
"Рынки авиаперевозок сокращаются. Никто не выигрывает торговую войну", — отметил глава IATA Александр де Жюньяк. В ассоциации заявили, что признаки умеренного восстановления, которые были замечены за последние месяцы некоторых регионах, по-видимому, были преждевременными, поскольку июньский спад охватил все ключевые рынки.
Наибольшее падение спроса на грузовые авиаперевозки отмечено в июне на главных рынках. Азиатско-Тихоокеанский регион, в котором осуществляется 35% мирового грузооборота, потерял сразу 5,4%. Сильнее всего грузооборот сократился на Ближнем Востоке — на 7%. Причиной такого падения стала высокая зависимость региона от перевозок из Азии и США. Грузовые авиаперевозки в Северной Америке сократились на 4,6%, В Латинской Америке – на 1%.
Европейский регион потерял 3,6% грузооборота. Сглаживать падение на рынке грузовых авиаперевозок здесь, как отмечает IATA, помогают большие объемы грузов. В России объемы грузоперевозок в июне 2019 г. сократились, куда более заметно, чем в целом по Европе — на 6,1%.
Спрос на грузоперевозки продолжает расти только в Африке, уже четвертый месяц подряд. В июне прирост составил 3,8%. Рост провозных мощностей в регионе достиг 16,6%, а укрепление торговых и инвестиционных связей с Азией привело к увеличению объемов воздушных перевозок между регионами на 12%. Но доля этого региона в мировом объеме грузовых авиаперевозок составляет всего 1,7%.