Нефтетанкер Oceania, принадлежащий нидерландской Euronav и являющийся самым большим в мире, направляется из района Средиземного моря в Малайзию, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на данные компании Vortexa.
По мнению экспертов, на огромном (свыше 365 метров в длину) танкере может находиться груз корабельного топлива с низким содержанием серы - такое топливо перевозчикам придется использовать с 2020 года, чтобы соответствовать новым правилам Международной морской организации ООН (International Maritime Organization, IMO). Груз накапливался в танкере еще с марта.
Норматив IMO о максимальном содержании серы в используемом морском топливе в 0,5% вступит в силу с 1 января 2020 года. Сейчас во многих регионах мира содержание серы в морском топливе доходит до 3,5%. Ожидается, что этот шаг существенно снизит загрязнение окружающей среды, однако может привести к значительному росту издержек, поскольку затраты на топливо являются главной статьей расходов в судоходстве.
Разместив танкер Oceania с грузом топлива, соответствующего новым стандартам, в одном из ключевых перевалочных пунктов в мире, Euronav может обеспечить собственные потребности в низкосернистом топливе в будущем, полагают эксперты.
"Это необычный и, безусловно, интересный способ решения проблемы IMO 2020, - говорит аналитик Pareto Securities Эйрик Хавалдсен. - От рисков это не освобождает, но такая стратегия несколько более продуманна, чем действия других судоходных компаний".
Большинство морских перевозчиков вместо создания запасов топлива, которое может резко подорожать после вступления в силу новых правил, инвестируют в технологии очистки выхлопов двигателей. Суда, оснащенные такими технологиями, смогут использовать высокосернистое топливо и после 2020 года.
Супертанкер Oceania, спущенный на воду в 2003 году, способен перевозить около 3 млн баррелей топлива. По размерам ему соответствует только аналогичное судно Europe, которое с 2017 года используется как плавучее топливохранилище у берегов Малайзии.