Компания обратилась в суд, чтобы признать незаконным пересчет инспекторами вычетов по транспортному налогу. Фирма настаивала, что в их сумме должны быть учтены, в том числе:
- авансовые платежи, внесенные в систему «Платон», в счет планируемых маршрутов, поскольку все они подтверждены платежными документами;
- отсроченные платежи за декабрь отчетного года.
Инспекция же рассчитала вычет исходя данных маршрутных карт транспортных средств (ТС) налогоплательщика за год.
Суды трех инстанций поддержали позицию фискалов.
Судьи указали, что порядок предоставления вычета, действовавший до 01.01.2019, был установлен ч. 12-14 п. 2 ст. 362 НК РФ. Согласно указанным положениям, применявшимся в спорный период, налог за каждый большегруз по итогам года подлежит уменьшению на сумму, уплаченную за него в этом периоде.
Правила взимание платы в системе «Платон» утверждены постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (Правила). Согласно регламенту размер платы указывается в маршрутной карте или рассчитывается системой по данным, полученным с бортовых устройств. При внесении авансовых платежей и при отсутствии маршрутной карты владелец ТС вправе получить выписку из системы о расчете платы для целей исчисления налога.
Из указанных норм арбитры заключили, что размер вычета надлежит определять исходя из данных маршрутных карт или реестра системы в отношении ТС за год, как это и сделали инспекторы.
Сумма отсроченного платежа за декабрь отчетного года фискалами не была учтена, как указали судьи, по причине того, что в бюджет она списалась в январе следующего года. Такой порядок также продиктован Правилами: оператор каждое 1 число календарного месяца перечисляет в бюджет деньги, полученные от владельцев ТС до 23 часов 59 минут последнего дня предыдущего месяца.
Фемида объяснила, что перечисление платы собственником ТС при отсутствии ее в федеральном бюджете не может служить основанием для применения налогового вычета.