Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) выступила с предложением ввести в России сертификацию автосервисов с учетом квалификации мастеров и наличия необходимого оборудования и ПО, рассказал глава объединения Олег Мосеев.
«Это инициатива, которую мы обсуждаем уже давно, это никакая не новость. Первое – ни о каком запрете на деятельность речи не идет, второе – мы ни в коем случае не говорим про то, что есть только официальные дилеры и больше никого нет. И при этом с нами согласны независимые станции технического обслуживания, потому что они тоже страдают от так называемых “гаражных” сервисов», — рассказал Мосеев в эфире РОАД.ТВ.
Он уточнил, что многие гаражные сервисы в РФ работают просто без регистрации юридического лица, поэтому привлечь их к ответственности по закону о защите прав потребителей практически невозможно.
Предлагается, что при выполнении работ по техобслуживанию базового уровня (например, смена фильтров) сервис может просто подать заявку на получение сертификата и внесение в реестр. При более сложных работах — ремонте двигателя, коробки передач, системы безопасности автомобиля — резонно предоставить документы, подтверждающие квалификацию персонала, наличия оборудования и легального программного обеспечения.
По задумке РОАД, сертификацией автосервисов должны заниматься сами участники отрасли, а не государство.
По данным «Автостата», доля автовладельцев, обслуживающих машины у официальных дилеров в послегарантийный период, в июле 2019 года упала с 83% до 23%, а доля тех, кто обращается к независимым СТО, наоборот, выросла с 8% до 38%.
«Сейчас перераспределяется обслуживание в сторону независимых автосервисов, в сторону сетевых автосервисов и в сторону отдельных частных каких-то гаражей. Это активно происходит в послегарантийный период. Быстро растут сетевые сервисы, которые организуются часто закупочными группами, причем международными», — заявлял ранее исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.