← Негабаритные и опасные грузы

«Волго-Балт» успешно провёл самый крупный танкер в акватории Невы

11 сентября «Академик Пашин» завершил проход под разводными мостами Санкт-Петербурга и был доставлен в Кронштадт. Сложность операции определяется габаритами судна: длина 130 м, ширина – 21,5 м, высота борта – 10 м, водоизмещение – свыше 14 000 тонн. Надводный габарит – почти 30 метров. Проводка судна с такими измерениями на данный момент единственная для акватории Невы.

Танкер был проведён при помощи буксиров «Вихревой» и «Туман» компании «ПОРТОВЫЙ ФЛОТ» и буксира «Грифон-5», агентом выступила компания «Инфотек Балтика», контролирующие организации – ФБУ «Администрация Волго-Балт» и Российский речной регистр судоходства.

Первым этапом стали тренировочные маневры буксировки. Для них использовались буи, имитирующие опоры Санкт-Петербургских мостов. Буксировка проводилась в ночное время. Как отметил Ф. Шишлаков, Руководитель ФБУ «Администрация «Волго-Балт», «проводка под разводными мостами – наиболее ответственная и нервная часть операции. Наибольшим испытанием явился Литейный мост из-за течения».

Несмотря на густой туман и большое количество судов в караване, проводка была проведена успешно, а судно вышло в море для проведения гос. испытаний. В дальнейшем «Академик Пашин» совершит переход в Балтийск для проведения летных испытаний, а затем в Мурманск к месту постоянного базирования.

По информации ФБУ «Администрация «Волго-Балт», строительство среднего морского танкера «Академик Пашин» осуществлялось в соответствии с государственным контрактом для Министерства обороны Российской Федерации. Судно предназначено для приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов: дизельного топлива, мазута флотского, керосина авиационного, моторного масла, воды; сухих грузов: продовольствия, шкиперского и технического имущества.