← Спецтехника

Новый международный аэропорт «Гагарин» получил новейшую спецтехнику

20 августа приступил к работе новый международный аэропорт «Гагарин» в городе Саратов.

Как правило, работу аэропорта обеспечивают не только воздушные суда и специальные системы, но и спецтехника, адаптированная под особые эксплуатационные условия и задачи.

Поэтому сейчас в новый Саратовский аэропорт-международник поступают специальные машины, которые будут гарантировать бесперебойную работу при разных метеоусловиях в течение всего года.

Одна из таких партий специальных снегоуборочных машин, изготовленных на шасси грузовиков MAN, недавно поступила в «Гагарин».

Новая уборочная техника, в которую вошли полуприцепные спецмашины Schmidt TJS630 в составе с тягачом MAN TGS 18.400 4x4 BBS и самоходные специальные автомобили на грузовом шасси MAN TGS 18.360 4x4 BB, будет очищать от снега ВПП, перроны и рулежные дорожки.

Новая спецтехника для аэропорта, была изготовлена в тесном сотрудничестве трех компаний, среди которых «МАН Трак энд Бас РУС» российский дистрибьютор грузовиков и автобусов МАН, швейцарско-немецкий производитель аэродромной уборочной техники Aebi Schmidt Group и машиностроительный завод АО «Бецема».

В результате сотрудничества, оба базовых шасси TGS 18.400 4x4 BBS и TGS 18.360 4x4 BB подверглись доработки и усовершенствованию, что позволило создать своего рода уникальные машины.

Первая модель - плужно-щеточно-продувочная машина Schmidt TJS630 с TGS 18.400 4x4 BBS, созданная на базе сцепки тягача и полуприцепа, имеет ширину уборочной полосы 6,78 метров и скорость сдувающего потока воздуха 125 метров в секунду.

Седельный тягач MAN TGS 18.400 4x4 BBS с не отключаемым полным приводом всех колес получил мощный 400-сильный дизельный движок MAN D2066LF41, работающий в паре с АМТ MAN TipMatic 12 28 OD, оснащенной специальной программой режимов переключения передач MAN TipMatic Off Road.

Помимо этого, в оснащение тягача МАН вошли такие полезные распространенные опции, как круиз-контроль, ABS и ASR. Стоит отметить, что полуприцеп с агрегатом Schmidt TJS630, так же получил ABS.

Что касается доработок, то многосекционный снегоуборочный отвал MS 72 K со складными боковыми секциями, был монтирован через переднюю монтажную плиту. Подъем и опускание отвала происходит с помощью гидравлического параллельного подъемного устройства, регулируемого с помощью привода отвала и позволяющего его фиксировать на заданном уровне, как в движении, так и в статичном положении машины.

Вторая модель, которая отправилась в «Гагарин» представляет собой самоходный снегоуборочный спецавтомобиль Schmidt CJS на перестроенном шасси MAN TGS 18.360 4x4 BB. Эта модель спецтехники в основном обеспечивает очистку от снега перронов и прилегающих к взлетно-посадочной полосе дорожек в малых и средних скоростных диапазонах.

Отличительной особенностью TGS 18.360 4x4 BB является, то что его шасси полноуправляемое, что обеспечивает высокую маневренность и малый разворотный радиус, что является их специфической рабочей необходимостью. Так же, по этой причине TGS 18.360 4x4 BB установлен меньший по ширине отвал, длина которого 5,6 метров.

Чтобы гарантировать спецтехнике высокоманевренные характеристики, шасси MAN было серьезно переработано Aebi Schmidt Deutschland, которая в свою очередь является официальным доработчиком-конверсионщиком базовых моделей шасси MAN со статусом qUL (qualifizierte Umbaulieferanten).

В число основных доработок шасси МАН TGS 18.360 4x4 BB, которые осуществила Aebi Schmidt, вошли замена заднего моста с обычного на управляемый, модификация рамы и узлов подвески, замена валов привода, электропроводки и системы рулевого управления.